Александра Гареева
Сценарий дня открытых дверей «Путешествие в страну Детсадию»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей
«Путешествие в страну детсадию»
Душа ребенка – пламенный сосуд:
Прозрачны стенки, совершенны формы,
Но от того, чем мы его наполним,
Зависит будущего человека суть
Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, законным представителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
Публикация «Сценарий дня открытых дверей „Путешествие в страну Детсадию“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
• Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство семья - детский сад.
I. Подготовительный этап
1. Издание приказа о проведении Дня открытых дверей для родителей
2. Совещание по вопросу планирования проведения Дня открытых дверей
II. Организационный этап
1. Изготовление открыток-приглашений, объявления для родителей с указанием темы и программы Дня.
2. Выставки продуктивной деятельности воспитанников и педагогов «Мир вокруг нас», фото-выставка «Наша жизнь в детском саду».
3. Создание видеофильма
Актуальность.
Актуальность.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»). Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает нам, педагогам, возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, информировать родителей с особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
В состав материалов для наглядной информации входят:
• визитная карточка детского сада с указанием направлений его деятельности;
• памятки для родителей;
• информация о достижениях как сотрудников учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды);
• стенд о правах и обязанностях родителей: выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Положение о родительском комитете детского сада и др.);
План организации и проведения Дня открытых дверей для родителей в ДОО
1. Оформление наглядной информации о проведении мероприятия (в т. ч. наград детей и сотрудников, материал о правах и обязанностях родителей, подготовка визиток, анкет, памяток, выставки буклетов.
2. Развесить объявления-приглашения
3. Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок.
4. Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню.
5. Подготовка и проведение открытых занятий по возрастным группам.
6. Подготовка к мастер-классам, квесту
7. Оформление музыкального зала
III. Практический этап
План мероприятий для родителей (законных представителей) и график проведения этих мероприятий, так что все желающие в течение дня смогут посетить не только групповые занятия, но и занятия специалистов детского сада – медицинского работника, музыкального руководителя, получить консультацию, посмотреть режимные моменты и др.
Всего в течение дня педагогами детского сада родителям (законным представителям) воспитанников были предложены следующие мероприятия:
- виртуальная экскурсия по детскому саду;
- выставки продуктивной деятельности детей и педагогов «Чудеса из бумаги», «Мир вокруг нас», фотоколлаж «Наша жизнь в детском саду»
Режимные моменты:
- утренняя детско-родительская зарядка
- просмотры занятий на
-занятия специалистов: консультация медицинского работника, логопеда.
- театрализованное представление
- практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников»
Мероприятие Время проведения
1. Встреча и регистрация гостей 8.00 – 17.00
2. Ознакомление с деятельностью сада, виртуальная экскурсия по ДОУ
8.30-8. 55
3. Консультации по вопросам здоровья детей и условиях обеспечения успешной адаптации детей, поступающих в сад 9.00-13.00
4. Консультация учителя-логопеда 9.00-13.00
5. Утро добрых встреч (сюрпризные моменты) 8.00-8.30
6. Открытые НОД по группам 9.00-10.55
1. Видеофильм «Дом, в котором уютно всем» 13.30
2. Мастер-класс «Играем, здоровье сберегаем»
3. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников»
4. Театрализованная деятельность. Сказка «Репка»
5. Педагогические ситуации
6. Творческая мастерская (мастер-классы)
1. Познавательно-экспериментальная деятельность «Школа волшебства»
2. Мастер-класс «Подарок папе»
Ход мероприятия
Ведущий
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, уважаемые гости детского сада «Сказка». Сегодня в нашем саду очень важный праздник – «День открытых дверей».
Мы открываем двери в мир творчества и фантазии, в мир добра и позитива!
В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Наш сад – это дом, где мы живем, это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь мы каждый день узнаем что-то новое, играем и общаемся.
1. Фильм «Дом, в котором уютно всем»
Дом, в котором уютно всем
Вот дом,
В котором уютно всем.
А это руководитель
И мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
Вот воспитатель наш старший,
И методист рядом с ним.
Вечно в тревогах, в заботе.
В воспитательной и учебной работе.
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом,
Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
А это, друзья, познакомьтесь, педагоги:
Инструктор культуры физической, наш логопед замечательный
И музыкальный руководитель.
А вот воспитатели,
Хранители детства,
Чудес и мечты.
Воспитатели наши очень заботливы,
Контактируют с семьями очень охотно.
Наш воспитателей дружный отряд,
Любовью они окружили ребят.
Они и за маму,
Они и за папу
Для деток своих
Хоть к чудовищу в лапы!
Владея предметом,
Методикой ловко
Вбивают науки в ребячьи головки,
В доме, в котором уютно всем.
А вот наконец-то и наши ребята.
Семьей живем дружной,
Пускай небогатой.
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
Театр посещаем, в походы идем
Несчастных у нас не отыщете лиц.
«Все лучшее – детям!» - таков наш девиз!
Педагогов наших опора:
Моют, кормят, убирают
Наших детей от души развлекают -
Помощники воспитателей не унывают.
А медсестра, наш здоровья хранитель,
Повседневный санпина блюститель.
А вот озабоченно смотрит завхоз,
Везет она сада хозяйственный воз.
А это наш повар, работники кухни.
Что вкусно готовят борщи и салаты
В доме, в котором уютно всем.
Наши рабочие нам помогают,
В порядке содержат сад,
Чинят, стирают,
Хранят они все от невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
Мы хотим вам рассказать о жизни детского сада, о ежедневной деятельности детей и воспитателей. Одна из главных задач нашей деятельности – сохранение здоровья наших детей во всех видах деятельности.
2. Мастер- класс «Играем, здоровье сберегаем» Максименко Ольга Павловна
Наша жизнь невозможна без общения. А основное средство общения – это речь. Поэтому одно из ведущих направлений работы воспитателей – развитие речи детей.
3. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи
дошкольников»
Работа наших педагогов разнопланова. Они прекрасно умеют перевоплощаться для того, чтобы порадовать детей и рассказать им что-то новое, научить видеть и ценить прекрасное.
Предлагаем вам посмотреть инсценировку русской народной сказки «Репка»
4. Театрализованное представление. Сказка «Репка»
Жизнь в коллективе невозможна без разногласий и недопониманий. Наша задача - научить детей жить в обществе и решать возникшие ситуации мирно и продуктивно.
Предлагаем вам вместе с нами разобраться в нескольких ситуациях, которые могут произойти как в саду, так и за его пределами и найти решение.
5. Педагогические ситуации
1. У Люды (6 лет) был значок, а у Димы была конфетка. Девочка хотела конфету и предложила мальчику вместо нее значок. Дети обменялись. А когда конфета была съедена, Люде захотелось вернуть значок. Она потребовала его обратно, но получила отказ. Начала плакать.
Ситуация будет разрешена, если воспитатель произнесет фразу: №1
1. "Люда, а ты верни Диме конфету, а он отдаст тебе значок"
2. "Не плачь, Люда, Дима тебе отдаст значок завтра"
3. "Дима, немедленно отдай значок Люде"
4. "Люда и Дима! Обмениваться - это плохая игра"
2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
3. Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение. Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
4. Бабушка консервировала ягоды, а шестилетний Вася не отходил от стола, где она работала. Его интересовала и машинка, и отвертка, и сам процесс укупорки. Когда удавалось сразу закрыть банку, они вместе радовались.
Вдруг куда-то исчезла отвертка. Минуту назад бабушка видела ее у Васи в руках и решила, что затерял ее он. Вася отрицал это, но бабушка, продолжая искать отвертку, обрушилась на него с упреками.
Бабушка вскоре нашла отвертку в кармане своего фартука.
"Где Вася? Что он сейчас чувствует?" - подумала она и пошла в дом искать его. Еще с порога бабушка увидела Васю, стоящего у окна.
- Вася,- позвала она.
Мальчик оглянулся и снова отвернулся к окну. В его глазах были слезы.
- Прости меня, мой голубчик,- сказала бабушка, подойдя ближе,- я сердилась, не верила тебе, а ведь ты совсем не виноват! Отвертка оказалась в моем кармане. Как нехорошо это у меня получилось!
Педагогически верное поведение бабушки построено на незамедлительном и откровенном признании своей ошибки
5. Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на нее.
В 5-6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как:
"Ты еще мне будешь говорить", "Ты еще знаешь", "Ты тоже еще рассуждаешь",
"Помолчала бы, я лучше тебя знаю" и т. д.
Негативное влияние на поведение Лены оказал №2
1. кризис 7 лет
2. личный пример родителей
3. тип темперамента девочки
4. процесс акселерации
- Дружат на свете песни и дети,
Лето и дождик, лед и коньки.
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.
Музыка, танцы, веселое пение
Вмиг поднимут нам всем настроение.
Ведь наш праздник – как из маминой сказки
В нем есть волшебство, тайна, яркие краски.
6. Мастер-классы
Познавательно-экспериментальная деятельность «Школа волшебства»
Мастер-класс «Подарок папе»
7. Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе»
Подведение итогов в музыкальном зале
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»