Получи документы

Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей»

Ольга Чаликиди
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи

(возраст 6-7 лет) в рамках «Дня открытых дверей для родителей».

Подготовила: учитель-логопед I категории Чаликиди Ольга Сергеевна

МБДОУ Детский сад «Левушка», Новосибирская обл., р. п. Кольцово

Тема: Свет и тепло в доме.

Цель: Расширить представление детей об источниках света и тепла.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с понятиями: лучина, свеча, лампа, очаг, печь, батарея. Познакомить с частями электрической лампочки.

Публикация «Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи „Свет и тепло в доме“ в рамках „Дня открытых дверей для родителей“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать элементарные исторические представления; внимание; воображение; операции анализа и синтеза.

3. Воспитательные: воспитывать экономно расходовать тепло и электроэнергию; умение работать в коллективе.

4. Коррекционные: формировать целенаправленную сильную воздушную струю. В игровой форме способствовать расслаблению мышц тела.

Формировать чувство ритма. Расширять активный и пассивный словарь по теме.

Материал: картинки с изображением лучины, свечи, керосиновой лампы, лампы накаливания, очага, печи, батареи отопления; пиктограммы; восковая свеча, керосиновая лампа, лампа накаливания; веревка с узелками; разрезные карточки.

Ход занятия

I. Орг. момент

1. Приветствие «Доброе утро всем нам!»

Дети стоят в кругу, обращаются друг к другу по имени, желая доброго утра.

2. Упражнение на дыхание: глубокий шумный вдох носом, длительный выдох с произношением слога ХА (следить, чтобы не поднимали плечи)

3. Упражнение на концентрацию внимания «Круги внимания».

Дети прислушиваются к звукам в кабинете (малый круг внимания, в коридоре (средний круг внимания, на улице (большой круг внимания

II. Актуализация знаний

-Ребята, домовенок Кузя прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

Письмо: Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя – хозяин любого дома. И мне очень важно, чтобы в доме было тепло и уютно. Прошу вас: разберитесь во всем сами. Я прислал вам разрезные картинки. Вам нужно собрать их. Полученные картинки – это отгадки. А загадки вы должны придумать сами. Если у вас возникнут трудности, можете прочесть мои загадки.

Загадки:

- Горит, а не жжет.

Висит и свет дает. (электрическая лампочка)

- Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

(дети делятся на две подгруппы, собирают картинки свечи и электрической лампочки)

-Что общего у этих предметов и чем они отличаются? (эти предметы в разные времена освещали жилище человека, свечку зажигают с помощью огня, а лампочка горит с помощью электричества).

III. «Открытие» новых знаний.

1. Знакомство с источниками света. Логические цепочки.

- Посмотрите на эти картинки. На них изображены : лучина, керосиновая лампа, свеча и электрическая лампочка.

- Давайте попробуем расположить их в том порядке, в котором они использовались для освещения жилища. (лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка)

Лучина- это тонкая, длинная щепка из сухого дерева, которую зажигали для растопки печи и для освещения избы.

Позднее появились свечи. Их делали сначала из воска. А потом из парафина. Если свеча из воска, то она какая? (восковая). А если из парафина? (парафиновая). (показать парафиновую свечу).

Зажженная свеча таяла и становилась все меньше и меньше. Когда ложились спать свечу задували.

2. Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи «Задуй свечу».

- Давайте, мы тоже попробуем задуть свечу (дети дуют на зажженную свечу, пытаясь ее погасить).

3. Упражнение на расслабление мышц тела и развитие воображения «Тающая свеча»

- А хотите сами превратиться в свечи? (Дети изображают таяние свечи, меняя положение в пространстве).

- Еще позднее появилась керосиновая лампа – светильник, работающий на основе сгорания керосина.

- А когда появилось электричество, то жилище стали освещать электрические лампочки. Они состоят из цоколя, стеклянной колбы и нити накаливания (показать эл. лампочку).

4. Знакомство с источниками тепла.

- Отгадайте еще одну загадку домовенка Кузи.

- Шуба в избе,

Рукав на улице.

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (печь, показ картинки)

- Для чего нужна печь в избе? (для обогрева жилья и для приготовления пищи).

- Зачем печке труба?

- До того, как появились печи, избу обогревали с помощью очага. Дым валил прямо в избу, стены были черными от копоти. Людям приходилось открывать двери, чтобы дым вышел.

- А как отапливают современные дома? (с помощью батарей)

Послушайте стихотворение о батарее:

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает. (вывешивается картинка)

Пар под давлением поступает в батарею, она нагревается и отапливает помещение.

IV Закрепление знаний.

1. Бережное отношение к теплу и свету.

- Ребята, чтобы в доме всегда было светло и тепло нужно беречь электричество и сохранять тепло.

Давайте попробуем сформулировать правила бережного отношения к теплу и свету по пиктограммам:

- Не включай свет, если на улице светло.

- Чаще мой окна и будет больше дневного света.

- Вышел из комнаты выключи свет.

- Не оставляй надолго открытыми окна и двери.

2. Постановка проблемного вопроса.

- А что же мы будем делать, если неожиданно отключился свет? (варианты ответов детей).

3. Движения, сочетаемые с речью.

- Давайте выучим новую чистоговорку, проговорим ее по слогам. На каждый слог будем захватывать узелок на веревке.

Чу-чу-чу чу-чу-чу

Свет потух – возьми свечу.

V Итог занятия.

Игра : «Верно ли, что …»

Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны, то топните ногой

Верно ли, что…

-можно пользоваться неисправными электроприборами?

- уходя нужно выключать свет?

-когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

- надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Я напишу домовенку Кузе, что вы со всеми заданиями справились хорошо. Значит в его доме и в наших домах будет всегда тепло и светло.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей для родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для родителей» День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного.

Фотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверейФотоотчет об открытом физкультурном занятии в рамках Дня открытых дверей Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека» Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Здоровье – большое богатство человека» Цель: Воспитывать у детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки» Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки" Задачи: "Познавательное развитие":Развивать.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 20:40
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чаликиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД