МААМ-картинки

Конспект проведения дежурства в старшей группе

Гульнара Раисовна Шматко
Конспект проведения дежурства в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дежурство по столовой»

Задачи:

-Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

-Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировками столов.

-Воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.

-Развивать связанную и диалоговую речь.

Оборудование: посуда, модели, алгоритмы, фартуки, косынка, пилотка.

Публикация «Конспект проведения дежурства в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Здороваемся с гостями, Маша читает стихотворение:

Здравствуйте, проходите

Нашими гостями будете.

Если хотите, посидите,

Чтобы отдохнуть.

Если хотите, посмотрите

Как живём мы тут.

2. Беседа

Какое сейчас время суток: вечер, утро, день?

Что мы с вами сейчас будем делать? (обедать)

Чтобы обедать, что надо сделать? (накрыть стол)

Модель трудового процесса

Цель:

Сервировать столы.

Что для этого надо? (посуда)

Какая бывает посуда? (чайная, кухонная, столовая)

А как называется посуда из корой мы едим? (столовая)

Назовите предметы столовой посуды (чашка, ложка, тарелка, вилка)

Для чего нужна посуда? (чтобы из посуды кушать)

Кто нам нужен, чтобы накрыть столы? (дежурный по столовой)

Дежурные должны потрудиться, чтобы накрыть на столы.

А кто у нас сегодня дежурные?

Дети отвечают стихами:

Мы дежурные сегодня

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Вячеслава: Что сначала нужно сделать?

Иван: Будем руки чисто мыть.

Воспитатель: Для этого надо? (мыло, полотенце)

Дети идут мыть руки.

Воспитатель: Мы с вами посмотрим, как дежурные накрывают на столы, и дадим оценку их труду. А вот кто будет давать оценку дежурным, мы выберем считалкой:

За столом сидит Ванюша

Наш Ванюша любит кушать!

Раз-два-три! – мелькает ложка,

Не осталось даже крошки!

Завтраку пришёл конец,

Кто всё съел тот молодец!

Дежурные : потом фартуки наденем, начнём скатерти стелить.

Воспитатель: Мы дежурным напомним какую посуду накрыть на стол.

«Посуда»

Вилки, ложки и ножи

Ты к обеду положи.

Не забудь ещё тарелки - и глубоких дай и мелких.

И стаканы под компот,

И салфетки на расход.

Хлеб и соль поставь на стол-

Скажут люди: «Хлебосол!»

Дежурные накрывают на столы и читают стихотворение.

Мы салфетницы поставим и салфетки не забудем,

Чтоб красивым столик был.

Мы тарелки всем поставим, вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай, а потом уже разложи.

Под тарелку справа вилку, ложка рядышком лежит.

Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, дежурные, сейчас оценку дадут дети.

А кому помогали, дети? (Няне) Как приятно помочь взрослым.

Обратить на Модель трудового процесса.

Поставленную цель дежурные выполнили.

Дежурных отметить «солнышком»

Пригласить детей к обеду

Ариша, прочтёт стихотворение «Обедать» Е. Благинина.

Публикации по теме:

Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Программное содержание: продолжать учить детей трудиться в.

Конспект организации и проведения дежурства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект организации и проведения дежурства старшая.

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная к школе группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект проведения викторины «дни недели» в старшей группе Программное содержание: закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща.

План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе Цель: продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дежурства в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дежурства в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Раисовна Шматко (УИ 338552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД