Татьяна Мазур
Конспект организации и проведения дежурства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Конспект
организации и проведения дежурства
старшая группа
Составлено
воспитателем
Мазур Т. А
г. Березники 2015 год
Тема: «Дежурство по столовой в старшей группе»
Форма организации : дежурства
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Цель: накрыть на стол
Задачи:
формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола;
Публикация «Конспект организации и проведения дежурства» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
закреплять представления о видах посуды (чайная, столовая, кухонная);
развивать культурно - гигиенические навыки, умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая свое отношения в монологической речи;
воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Оборудование: салфетки для сервировки стола, тарелки, чайные ложки, блюдца, чашки, форма дежурных (фартуки, чепчики)
Предварительная работа:
беседа о сервировки стола,
оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним,
разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол".
Ход работы:
Второй воспитатель группы стоит у уголка дежурств и вслух рассуждает "Появился новый уголок, как им пользоваться, и для чего он нужен? Может мне кто-то объяснит?"
Вместе с подошедшими воспитанниками рассматривают уголок и беседуют:
- Для чего нужен уголок? Кому будут помогать дежурные?
- Как по нему узнать, кто сегодня дежурный? (по фото вставленным в окошки).
- Что нам подсказывает схема? (последовательность действий дежурного).
- Для чего в уголке фартуки и шапочки? (для соблюдение гигиены, чтобы в столовые приборы и блюда не попали микробы)
- Кого бы ты взял себе в напарники по дежурству? Почему именно его? Какие качества твоего друга вам бы помогли дежурить?.
- ребята, а как вы узнаете какую посуду надо накрыть и какая посуда в группе есть? Ставим ли мы на столы кухонную посуду, почему?
Воспитатель: «Пере началом дежурства, что необходимо сделать?» (помыть руки).
Проводится словесная игра «Что лишнее?» (на классификацию посуды).
Далее педагог предлагает детям представить, что сейчас обед, кто нам покажет, что должен делать дежурный.
Выполнение последовательности действий заранее подготовленным ребенком.
По ходу его действия педагог обращает внимание остальных детей на схему-алгоритм действий и напоминает, что его, алгоритм, используют в качестве подсказки последовательности действий.
Далее педагог зачитывает меню и спрашивает:
- Какая посуда нам сегодня понадобится,
- Какие столовые приборы?
- Почему вилку кладут слева?
Далее дети оценивают работу "дежурного".
Вводим правила.
- Ребята, а как Наталья Викторовна, наша няня узнает, что вы все подготовили? Может введем такое правило, после того как дежурный накрыл стол, он будет подходить к ней и говорить «Я закончил дежурство».
- Ребята, всем приятно, когда ему говорят добрые слова и оценивают работу. Предлагаю тому дежурному, который весь день успешно справлялся со своей работой, сервировал без ошибок ставить в журнал кружочек красного цвета.
Примечание:
Начиная со второго полугодия, в старшей группе применяем новый способ переноса посуды – на разносах. Ребенок отсчитывает посуду на разнос, на два стола (отсчитал, сколько сидит детей за первым столом, плюс сколько за вторым столом, при этом ребенок проговаривает каждое движение: «За первым столом сидит три человека, значит нужно взять три блюдца, за вторым столом сидит четыре человека, значит нужно взять четыре блюдца, блюдце я ставлю в правый верхний угол», и т. д. Помощники помогают держать разнос. Воспитатель все время находится рядом и следит за детьми. Во время сервировки дети опираются на схему, которая висит на стене. На схеме указан порядок расстановки приборов на стол.