Галина Платонова
План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;
- продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,
привычку к ЗОЖ.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную
активность.
Воспитательная:
Публикация «План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать потребность быть здоровым;
- вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности
собственного здоровья и здоровья других людей;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.
Игровой персонаж: доктор Пилюлькин (кукла – бибабо)
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: замотивировать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь
их внимание, активизировать речь, память.
Когда соберутся дети, в группе появляется доктор Пилюлькин (кукла – бибабо на руке у воспитателя). Он здоровается с ребятами, спрашивает, как они провели выходные,как их здоровье. Выслушав ответы, доктор предлагает вспомнить, чем необходимо пользоваться, если у кого - то насморк или кто – то вдруг чихнул.
Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуация «Мой друг - носовой платок»
Цели: закрепить умение детей следить за состоянием рта и носа, при кашле и чихании
пользоваться носовым платком, а если кто – то находится рядом отворачиваться;
вспомнить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично под-
сказать товарищу о необходимости воспользоваться носовым платком; продол-
жать воспитывать культуру поведения.
Далее Пилюлькин рассказывает детям, что для того чтобы быть сильным и здоровым, он каждое утро делает зарядку, потом спрашивает ребят, делают ли они в д/с утреннюю гимнастику. Дети приглашают гостя с ними на зарядку.
Утренняя гимнастика
Цели: продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения по показу, развивать
двигательные навыки; учить следить за осанкой; поднять эмоциональный и
мышечный тонус; создать бодрое настроение для дальнейших игр и занятий.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
До начала завтрака гость проводит с детьми беседу о безопасном поведении за сто-
лом.
Беседа: «Как надо вести себя за столом»
Цели: активизировать в речи и закрепить правила безопасного поведения за столом
(почему нельзя вертеться, разговаривать с полным ртом, зачем тщательно пере –
жевывать пищу и т. д.); Развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос
полным ответом. Воспитывать культуру поведения за столом.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Продуктивная деятельность – рисование «Дети делают зарядку»
Задачи:
Образовательная:
- учить детей определять и передавать относительную величину частей тела,общее строение
фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;
- закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.
Развивающая:
- развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках
сверстников.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать аккуратность, интерес к физическим упражнениям.
ФЦКМ (предметное окружение) - «Петрушка – физкультурник»
Задачи:
Образовательная:
- побуждать детей группировать предметы по назначению;
Развивающая:
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Воспитательная:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Прогулка
Наблюдение за солнцем осенью.
Доктор Пилюлькин зовет детей понаблюдать за солнцем.
Цели: закрепить и уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, живот-
ных, на здоровье человека; развивать активный словарь.
Трудовая деятельность.
Уборка осенних листьев на участке группы.
Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, самостоятельно подбирать необхо-
димый инвентарь. Воспитывать любовь к труду. Вспомнить с детьми пословицу
«Труд – здоровье, лень – болезнь»
Подвижная игра «Гуси – лебеди».
Цель: закрепить навыки бега врассыпную, учить бегать, не наталкиваясь, друг на дру-
га.
Оборудование: шапочка волка.
Игра малой подвижности «Сумей промолчать»
Оборудование: маленькая игрушка.
Цель: продолжать развивать внимание; закрепить знание правил игры.
Индивидуальная работа.
Развитие движений
Цель: закреплять навыки подскоков на месте и по кругу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков дежурства по столо-
вой.
Дети показывают гостю как они готовятся к обеду: соблюдение культурно – гигиени- ческих навыков, умение дежурить и т. д.
Сон
Отдых детей с 13.10 до 15.00
ПОСЛЕ СНА
Работа в книжном уголке
Рассматривание книг, сюжетных картинок и альбомов о спорте.
(их приносит в подарок детям доктор Пилюлькин)
Цели: уточнить и расширить представления детей о разных видах спорта, о нелегком
труде спортсменов, о самом понятии «спорт». Закрепить знания о том, для чего
люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать связную речь, умение
составлять предложения к сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к
спортсменам.
Чтение: стихотворение С. Михалкова «Прививка»
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями С. Михалкова. Развивать умение
внимательно слушать, понимать идею произведения. Воспитывать ответственное
отношение к своему здоровью.
ВЕЧЕР
Доктор Пилюлькин предлагает детям поразмышлять над смыслом выражения «Здоровому все здорово» и поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница».
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цели:
- уточнить и расширить знания детей о профессиях врача и медсестры, их орудиях труда;
- продолжать развивать мышление, навыки ролевого взаимодействия, диалогическую
речь, интерес к сюжетно – ролевым играм;
- воспитывать интерес и уважение к чужому труду.
Наблюдая за игрой детей, доктор Айболит говорит, что они очень сильно шумят. Гость спрашивает ребят, почему нельзя так сильно повышать голос, корректирует их ответы и предлагает поиграть в игру.
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие слуха, слуховой памяти, внимания, терпения.
Воспитатель предлагает детям показать доктору Айболиту уголок физического воспитания.
Работа в уголке физического воспитания
Цели: продолжать знакомить детей с техникой движений при использовании атрибутов
физкультурного уголка. Показать комплекс упражнений с массажными мячами.
Повышать двигательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к
спортивным атрибутам.
Прогулка
Наблюдение за голубем.
Доктор Айболит, увидев на участке голубя, зовет детей посмотреть, как он чистит перья.
Цель: наблюдать за тем, как птица чистит перья. Рассказать детям, зачем это нужно.
Труд. Кормление птиц.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: закрепить правила игры.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Цель: продолжать развивать фантазию, находчивость, внимание.
Индивидуальная работа
Упражнение «Летят осенние листочки»
Цель: развитие пластики движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
В конце прогулки Айболит прощается с детьми, желает им расти здоровыми и веселыми.
Уход детей домой – 19.00.