Папки-передвижки

План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе

Галина Платонова
План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;

- продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,

привычку к ЗОЖ.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную

активность.

Воспитательная:

Публикация «План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать потребность быть здоровым;

- вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности

собственного здоровья и здоровья других людей;

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.

Игровой персонаж: доктор Пилюлькин (кукла – бибабо)

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: замотивировать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь

их внимание, активизировать речь, память.

Когда соберутся дети, в группе появляется доктор Пилюлькин (кукла – бибабо на руке у воспитателя). Он здоровается с ребятами, спрашивает, как они провели выходные,как их здоровье. Выслушав ответы, доктор предлагает вспомнить, чем необходимо пользоваться, если у кого - то насморк или кто – то вдруг чихнул.

Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуация «Мой друг - носовой платок»

Цели: закрепить умение детей следить за состоянием рта и носа, при кашле и чихании

пользоваться носовым платком, а если кто – то находится рядом отворачиваться;

вспомнить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично под-

сказать товарищу о необходимости воспользоваться носовым платком; продол-

жать воспитывать культуру поведения.

Далее Пилюлькин рассказывает детям, что для того чтобы быть сильным и здоровым, он каждое утро делает зарядку, потом спрашивает ребят, делают ли они в д/с утреннюю гимнастику. Дети приглашают гостя с ними на зарядку.

Утренняя гимнастика

Цели: продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения по показу, развивать

двигательные навыки; учить следить за осанкой; поднять эмоциональный и

мышечный тонус; создать бодрое настроение для дальнейших игр и занятий.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

До начала завтрака гость проводит с детьми беседу о безопасном поведении за сто-

лом.

Беседа: «Как надо вести себя за столом»

Цели: активизировать в речи и закрепить правила безопасного поведения за столом

(почему нельзя вертеться, разговаривать с полным ртом, зачем тщательно пере –

жевывать пищу и т. д.); Развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос

полным ответом. Воспитывать культуру поведения за столом.

ДЕНЬ

Организационно – образовательная деятельность

Продуктивная деятельность – рисование «Дети делают зарядку»

Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять и передавать относительную величину частей тела,общее строение

фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;

- закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивающая:

- развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках

сверстников.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать аккуратность, интерес к физическим упражнениям.

ФЦКМ (предметное окружение) - «Петрушка – физкультурник»

Задачи:

Образовательная:

- побуждать детей группировать предметы по назначению;

Развивающая:

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Воспитательная:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Прогулка

Наблюдение за солнцем осенью.

Доктор Пилюлькин зовет детей понаблюдать за солнцем.

Цели: закрепить и уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, живот-

ных, на здоровье человека; развивать активный словарь.

Трудовая деятельность.

Уборка осенних листьев на участке группы.

Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, самостоятельно подбирать необхо-

димый инвентарь. Воспитывать любовь к труду. Вспомнить с детьми пословицу

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Цель: закрепить навыки бега врассыпную, учить бегать, не наталкиваясь, друг на дру-

га.

Оборудование: шапочка волка.

Игра малой подвижности «Сумей промолчать»

Оборудование: маленькая игрушка.

Цель: продолжать развивать внимание; закрепить знание правил игры.

Индивидуальная работа.

Развитие движений

Цель: закреплять навыки подскоков на месте и по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Подготовка к обеду. Обед.

Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков дежурства по столо-

вой.

Дети показывают гостю как они готовятся к обеду: соблюдение культурно – гигиени- ческих навыков, умение дежурить и т. д.

Сон

Отдых детей с 13.10 до 15.00

ПОСЛЕ СНА

Работа в книжном уголке

Рассматривание книг, сюжетных картинок и альбомов о спорте.

(их приносит в подарок детям доктор Пилюлькин)

Цели: уточнить и расширить представления детей о разных видах спорта, о нелегком

труде спортсменов, о самом понятии «спорт». Закрепить знания о том, для чего

люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать связную речь, умение

составлять предложения к сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к

спортсменам.

Чтение: стихотворение С. Михалкова «Прививка»

Цели: продолжать знакомить детей с произведениями С. Михалкова. Развивать умение

внимательно слушать, понимать идею произведения. Воспитывать ответственное

отношение к своему здоровью.

ВЕЧЕР

Доктор Пилюлькин предлагает детям поразмышлять над смыслом выражения «Здоровому все здорово» и поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница».

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели:

- уточнить и расширить знания детей о профессиях врача и медсестры, их орудиях труда;

- продолжать развивать мышление, навыки ролевого взаимодействия, диалогическую

речь, интерес к сюжетно – ролевым играм;

- воспитывать интерес и уважение к чужому труду.

Наблюдая за игрой детей, доктор Айболит говорит, что они очень сильно шумят. Гость спрашивает ребят, почему нельзя так сильно повышать голос, корректирует их ответы и предлагает поиграть в игру.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: развитие слуха, слуховой памяти, внимания, терпения.

Воспитатель предлагает детям показать доктору Айболиту уголок физического воспитания.

Работа в уголке физического воспитания

Цели: продолжать знакомить детей с техникой движений при использовании атрибутов

физкультурного уголка. Показать комплекс упражнений с массажными мячами.

Повышать двигательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к

спортивным атрибутам.

Прогулка

Наблюдение за голубем.

Доктор Айболит, увидев на участке голубя, зовет детей посмотреть, как он чистит перья.

Цель: наблюдать за тем, как птица чистит перья. Рассказать детям, зачем это нужно.

Труд. Кормление птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: закрепить правила игры.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать фантазию, находчивость, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнение «Летят осенние листочки»

Цель: развитие пластики движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

В конце прогулки Айболит прощается с детьми, желает им расти здоровыми и веселыми.

Уход детей домой – 19.00.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения викторины «дни недели» в старшей группе Программное содержание: закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща.

План проведения Дня здоровья в средней группеПлан проведения Дня здоровья в средней группе Мы за здоровый образ жизни «День здоровья детей» в средней группе Цель: формирование у детей умения и желания заботиться о своем здоровье,.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

План-конспект проведения школьной линейки Тема линейки: Праздник урожая. Цель: Закрепить пройденные темы. Задачи: 1) Вспомнить и закрепить пройденные в этом месяце темы по развитию.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: чистота - залог здоровья Тема "ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ". (из серии «Познай.

План недели здоровья «Башкортостан — территория здоровья!» (2–3 года) День недели Девиз дня Работа с детьми Работа с родителями ПОНЕДЕЛЬНИК «Утро радостных встреч» Игра на развитие эмоций «Волшебный.

План проведения брифинга по теме: «Роль педагога в воспитании культуры здоровья у детей». «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться». М. М. Пришвин Тема блока 1: «Здоровье – это не всё, но без здоровья.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2015 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения Дня здоровья в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Платонова (УИ 353201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД