Алена Викторовна Пущина
Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду, заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Публикация «Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 „Приключения в стране оригами“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Поэтому, основная помощь лежит на плечах воспитателей, которые создают условия для динамики творческого роста, и поддерживают стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных на развитие мелкой моторики рук. Кроме того, ручной труд способствует воспитанию терпения, усидчивости, самостоятельности. А поделки в стиле оригами развивают фантазию, воображение, желание обыграть поделку, развивается речь ребенка, а также, толерантность, так как позволяет знакомить детей с творчеством других народов мира, что очень актуально в наше время. Применение эффективных методов по теме проекта, повысит интерес к окружающей действительности, а также приобретенные практические умения и навыки межличностного общения (взаимовыручка, уважения друг к другу, чувства коллективизма) необходимы при обучение в школе.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: формирование первоначальных исследовательских умений и навыков посредством включения дошкольников в работе с бумагой (оригами).
Цели: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях ручным трудом (оригами).
Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием форм, величин.
Задачи проекта :
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.
Воспитывать старательность, трудолюбие, бережное и созидательное отношение к окружающему.
Формировать практические навыки работы с материалами и инструментами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный, с 3.08.2015 по 14.08.2015 г.
Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду, заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, дать ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Актуальность проблемы: мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Поэтому, основная помощь лежит на плечах воспитателей, которые создают условия для динамики творческого роста, и поддерживают стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных на развитие мелкой моторики рук. Кроме того, ручной труд способствует воспитанию терпения, усидчивости, самостоятельности. А поделки в стиле оригами развивают фантазию, воображение, желание обыграть поделку, развивается речь ребенка, а также, толерантность, так как позволяет знакомить детей с творчеством других народов мира, что очень актуально в наше время. Применение эффективных методов по теме проекта, повысит интерес к окружающей действительности, а также приобретенные практические умения и навыки межличностного общения (взаимовыручка, уважения друг к другу, чувства коллективизма) необходимы при обучение в школе.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: формирование первоначальных исследовательских умений и навыков посредством включения дошкольников в работе с бумагой (оригами).
Цели: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях ручным трудом (оригами).
Учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир оригами, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием форм, величин.
Задачи проекта :
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.
Воспитывать старательность, трудолюбие, бережное и созидательное отношение к окружающему.
Формировать практические навыки работы с материалами и инструментами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный, с 3.08.2015 по 14.08.2015 г.
Мероприятия по реализации проекта
1 неделя. «В некотором царстве, в бумажном государстве»
• Ознакомительная беседа об истории искусства оригами с показом иллюстраций
• Материал для родителей «Оригами. Что это за искусство.»
• Д/И «Узнай по описанию»
• Изготовление фигурок «Забавные зверушки»
• «Бабочка на ветке»
• «Ожившая картинка»
• «Летние букеты»
• «В космосе»
2 неделя. «Ожившие сказки»
• Буклеты для родителей со схемами
• Изготовление с элементами драматизации сказки «Бабочка и гусеница»
• «Сказка про цыпленка, который неумел дружить»
• «Сказка о щенке»
• «Зайки на лужайке»
• Викторина «Что, где, когда?»
3 этап. Итоговое мероприятие.
Выставка работ «Волшебные превращения бумажного квадрата»