Анна Зимина
Конспект проведения дежурства в средней группе «Научим Буратино накрывать на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дежурства в средней группе.
Тема: «Научим Буратино накрывать на стол».
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения дежурства в средней группе „Научим Буратино накрывать на стол“» размещена в разделах
1. Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.
2. Закрепить знания о столовой посуде, активизировать речь.
3. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки-схема, фартуки для дежурных, посуда для сервировки, скатерть, салфетница, хлебница, схема дежурных по столовой, игрушка Буратино.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «Дети накрывают на стол», отгадывание загадок о столовой посуде.
2. Дидактическая игра: «Угадай-ка».
3. Составление рассказов-описаний по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство
4. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.
Словарная работа: чашка, ложка, дежурить, дежурный, раскладывать.
Ход занятия
Стук в дверь.
Обращаю внимание на стук в дверь. Открываю дверь,появляется Буратино.
Б. : «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются).
В. : «К нам пришёл гость, только он какой то грустный. Давайте спросим почему?»
В. : «Буратино, почему ты такой грустный?»
Б. : «Я пригласил в гости своих друзей Мальвину и Пьеро, хочу угостить их вкусным обедом, но вот на стол накрывать я не умею. Что же мне делать?»
В. : «Не грусти Буратино, мы с ребятами поможем тебе, научим правильно сервировать стол». Ребята поможем Буратино? (ответ детей)
Буратино присаживайся на стульчик,.
В. : «Послушай, Буратино, сейчас наши ребята расскажут о том, как нужно накрывать на стол.
Провожу игру «Что сначала, что потом» предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол, если вы забыли, посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой.
Дети по очереди раскладывают на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола : скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по колличеству детей за столом, чайные ложки.
В. : «Молодцы, ребята. вы все сделали правильно. Сейчас ребята тебе покажут, как они помогают Татьяне Викторовне накрыть на стол. А кто у нас сегодня дежурный?» Предлагаю детям посмотреть на график дежурных.
В. : «Сегодня дежурит Артемий и Кира».
Дети идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы.
Остальные вместе с Буратино наблюдают за действиями дежурных.
В. : Спрашиваю, как дежурные распределяют работу между собой. Кира будет раскладывать хлебницу, блюдца, тарелки, вилки. А Артемий- салфетницы, чашки, ложки, а скатерть они расстелют вместе.
Весёлый Буратино спрашивает : «Зачем нужны скатерть, салфетки, хлебница?»
Ответы детей: в глубокие тарелки Татьяна Викторовна наливает нам суп, в мелкие тарелки- плов, картошку, котлеты и т. д. ; хлебница нужна для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.
Б. : «Для чего нужны бокалы?»
В. : "В них наливают компот, чай, кисель, сок, молоко. "
В. : "Буратино, посмотри, наши дежурные уже все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями, все правильно сделали".
Буратино подходит к столу и внимательно рассматривает его, и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован. Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.
В. : «Ребята посмотрите на нашего Буратино, какой он стал радостный и весёлый.
Б. : «Теперь-то я знаю, как правильно накрывать на стол. Я внимательно наблюдал за тем, как Кира кладёт вилку возле тарелки, и как Артемий кладёт ложечку возле каждой тарелки, и главное я понял, что сервировать стол нужно с чистыми руками и делать это нужно аккуратно. Молодцы, дежурные. Мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я побежал накрывать на стол. До свидания ребята!"
Дети: «До свидания, Буратино!»
". Теперь мы поставим тарелку!"
"Ложки с вилками лежат,и на верх они глядят!"