Наталья Маралина
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Образовательные области: «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формировать у детей ответственность за порученное дело.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
Публикация «Конспект занятия „Организация дежурства в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы.
Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота,подносы.
Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол". Д/и «Что с начала, что потом»,
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
Лера и Данила: Мы дежурные
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?
Дежурные соглашаются.
Воспитатель: Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?
Дежурные : Да
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?
Данила : Мы договариваемся между собой.
Лера: Мы с Данилой решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данила будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.
Воспитатель: Лера, скажи, что такое сервировка стола?
Лера: Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают
Данила : Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки.
Лера: Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных : Чтобы помочь Марине Юрьевне. Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: Марина Юрьевна будет очень рада, если вы ей поможете.
Марина Юрьевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Данила: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Лера: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
Воспитатель: А что к ним относится?
Лера: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Данила: В бокалы наливают чай,молоко, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки,ножи, вилки?
Данила: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогают Марине Юрьевне раздать хлеб- положить его в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.
В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (Во время приёма пищи воспитатель хвалит еду, спрашивает из чего сварили 1-е блюдо,напоминает пословицы, поговорки про пищу «Щи да каша-пища наша и т д.», загадки, если дети плохо едят, то можно включить соревновательный момент).
Дежурные пообедав, берут подносы и уносят со своего стола посуду.
Дети едят первое.
Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку, ставит на разнос второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные. Тарелки уносят на подносах; бокалы, салфетницы с салфетками в руках.
Воспитатель: А теперь дежурные,что будете делать?
Лера: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.
Итог:
Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Лера и Данила дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».