Приложение МААМ

Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком»

Мария Синько
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком»

Задачи:1. Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, сосна, названиях частей дерева. Учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

Публикация «Конспект прогулки „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах

2. Развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать. Расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка). Приобщать детей к русской народной культуре;

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: костюм: лесовичка и волка, метелки, грабли, мешки для мусора, плоды деревьев для игры «Что в корзинке».

Ход прогулки

Вводная часть: Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; а асфальт: мокрый он или сухой? Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает. Дети выходят на улицу строятся парами.

Основная часть: 1. Встреча с Лесовичком

На площадке стоит Старичок-лесовичок. Дети и воспитатель подходят к Лесовичку. Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок : Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Хочу посмотреть, как дети знают деревья, растения, как соблюдают правила поведения в природе.

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку. Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку.

2. Рассматривание деревьев: Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Деревья – украшение нашей земли,Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни даже слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Какие деревья есть на нашем участке (тополь, ель, береза, сосна, клен, вязь, рябина)

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. (Сосна)

Воспитатель: Игра «1,2, 3 к названному дереву беги». Посмотрите на сосну. Кто хочет, может погладить ствол сосны.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая) – Есть ли у сосны листья? (у сосны вместо листьев длинные, колючие иголки, которые растут по две из одного пучка). Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На сосне растут хвоинки, поэтому называют сосну хвойным деревом.

– Как называются плоды, которые растут на сосне? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

– Кто знает, а это что за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (бер

– А как вы догадались? (у березы белый ствол). Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России. Она является любимым деревом русского народа.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на сосну. Давайте их сравним. – Чем они похожи? Что у них общего? (и у сосны и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы - белый, гладкий ствол, у сосны – коричневый, шершавый; у ели – хвоинки, а у березы – листья; эти деревья разной высоты).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листьев упало с наших березы на землю? Я предлагаю убрать эти опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести мести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли). В чем мы подметаем листья? (метелками)

Лесовичок : Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята.

Воспитатель. Сначала надо разделиться на две группы. Перестроение в две колонны (часть детей метет, часть собирает листья граблями).

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок : Да, вы ребята, молодцы! Я сегодня пришел не один, а с лесным жителем – волком. Давайте с ним поиграем.

Появляется волк (ребенок). Предлагает поиграть. Подвижная игра

Дети по лесу гуляли, И грибочки собирали.

Много грибов везде - И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали. Дети, дети не зевайте Волк за елью убегайте!

Лесовичок : Нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.

Волк: И я уже соскучился по своему дому.

Лесовичок : Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок. Лесовичок отдает корзину воспитателю с дарами природы. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, ребята, чего тут только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дид. игра «Что лежит в корзине?» (инд. работа - определить на ощупь)

Свободная игровая деятельность

Публикации по теме:

Фоторепортаж с прогулки. Встреча с СентябринкойФоторепортаж с прогулки. Встреча с Сентябринкой Вот уже прошла неделя октября. У нас она была не по-осеннему солнечная и тёплая. Поэтому мы и не заметили, как пролетел сентябрь, а с.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова»Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова» Цель:формирование у детей представлений о летних играх на улице и наблюдение за пауком на участке детского сада. Задачи: Развивать у дошкольников.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком»Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком» Весна-прекрасное время года, все начинает зеленеть, цвести. Вся природа оживает от зимней спячки. Появляются первые лесные цветы, нежная зелень.

Сценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группеСценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группе $ Дети под песню «Осень милая, шурши» Ведущая: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синько (УИ 29606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД