Анастасия Мороз
Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: «В поисках снеговиков»
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение). Игровые (проведение игр и упражнений).
Цель: Расширение представлений у детей о трех основных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В поисках снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
- Продолжать учить детей определять состояние погоды.
Развивающие:
- Развивать навыки наблюдения, связную речь, умение называть собственные действия.
- Активизировать в речи детей название цвета.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, положительные эмоции.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».
Материал, используемый на прогулке :лопатки, ведерки, веники, мячи, льдинки, «снежки».
Ход прогулки.
В группе.
В: - Ребята, какое у нас время года?
-А как называется месяц?
В: - В феврале, в феврале
Много снега на дворе :
Снег насыплет без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
В:- Ребята, а вы любите зимой гулять?
В: -Я предлагаю сейчас быстро одеться и пойти гулять. Вы согласны?
В: - Ребята, что мы будем надевать? А зачем нужно одеваться?
На улице
1. Сюрпризный момент.
Дети становятся в круг.
В: -Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на поиски снеговичков, и посмотреть сколько их у нас с вами на участках детского сада.
В: - Вот мы и оказались с вами на первом участке.
В: Посмотрим есть ли на этом участке снеговик?
(Все вместе ищем снеговика)
В: Ребята посмотрите какой снеговик?
(белый, красивый, холодный)
В: А вы знаете ребята из чего сделали снеговика?
- отгадайте загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
В: Правильно из снега, а когда он растает во что превратится снег?
(в воду)
Воспитатель кладет на ладошки детям по маленькому комочку снега и спрашивает :
Детки, во что превратился снег? (в воду).
В: Что происходит с водой?
Д: Она льётся.
В: Почему она льётся?
Д: потому что, она жидкая.
В: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Д: Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)
В: Ребята предлагаю отправится на поиски дальше
В: Посмотрите я вижу еще одного снеговика, на соседнем участке, пойдемте скорее туда.
(Воспитатель берет в руки сосульку, которая вместо носа у снеговика)
Дает попробовать лед.
- Какой лед? (твердый, холодный)
- А, что происходит со льдом? (тоже тает и превращается в воду).
Давайте превратимся в сосульки.
«Сосулька».
Вниз головой висит сосулька. (^ Руки внизу, пальцы шалашиком,
острым концом вниз.)
От солнца насморк у неё. (Вытирают нос.)
То от тепла она заплачет, (^ Потирают глаза.)
То платьице ушьёт своё. (Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)
Придёт мороз – заледенеет, (Обхватывают тело руками.)
Немного за ночь подрастёт, (^ Поднимают руки вверх, встают на носки.)
Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)
Тяжёлой станет, упадёт. (Приседают.)
Понравилось вам быть сосульками.
В: Дети, так что же такое вода?
(ответы детей)
В: Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесешь в тепло домой,
Станет сразу он водой.
Холод от него идет.
Ну, конечно это лед.
2. Наблюдение.
В:- Посмотрите на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появиться туча? (закроет солнышко и пойдет снег).
В: - В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков, снега, дождя, града.
В:- Ребята, какое небо? (чистое, голубое, значит погода какая? (солнечная, ясная).
В: - А если небо закроется тучами? Какое оно (хмурое, серое).
Какая погода будет? (пасмурная, солнышко закрыто тучами).
В: Что то мы совсем замерзли, давайте поиграем.
3. Подвижная игра. «Снеговик»
Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает :
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
(Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика. Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный")
В: Отлично повесились, сейчас мы с вами отправимся на наш участок, и слепим своего снеговика.
4. Трудовая деятельность
В:- Ребята, посмотрите сколько снега у нас кругом. Давайте слепим из него самого красивого снеговика.
В:- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
5. Самостоятельная деятельность детей
В: - Ребята, смотрите сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть во что хотите.
6. Заключительный этап.
В:- Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте попрощаемся с нашим снеговиком. Ему было весело и интересно с нами! Скажите ему: «До свидания!»
В: Давайте вспомним сколько снеговиков мы встретили?
В: И что мы с вами узнали у них о воде, какая она бывает (Жидкая, твердая)
В:- Понравилась вам наша прогулка?
В: Закройте глаза и вернемся обратно в нашу группу.