Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках снеговиков»

Анастасия Мороз
Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки во второй младшей группе

Тема: «В поисках снеговиков»

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение). Игровые (проведение игр и упражнений).

Цель: Расширение представлений у детей о трех основных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В поисках снеговиков“» размещена в разделах

- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

- Продолжать учить детей определять состояние погоды.

Развивающие:

- Развивать навыки наблюдения, связную речь, умение называть собственные действия.

- Активизировать в речи детей название цвета.

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- Вызвать у детей интерес, положительные эмоции.

-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».

Материал, используемый на прогулке :лопатки, ведерки, веники, мячи, льдинки, «снежки».

Ход прогулки.

В группе.

В: - Ребята, какое у нас время года?

-А как называется месяц?

В: - В феврале, в феврале

Много снега на дворе :

Снег насыплет без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

В:- Ребята, а вы любите зимой гулять?

В: -Я предлагаю сейчас быстро одеться и пойти гулять. Вы согласны?

В: - Ребята, что мы будем надевать? А зачем нужно одеваться?

На улице

1. Сюрпризный момент.

Дети становятся в круг.

В: -Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на поиски снеговичков, и посмотреть сколько их у нас с вами на участках детского сада.

В: - Вот мы и оказались с вами на первом участке.

В: Посмотрим есть ли на этом участке снеговик?

(Все вместе ищем снеговика)

В: Ребята посмотрите какой снеговик?

(белый, красивый, холодный)

В: А вы знаете ребята из чего сделали снеговика?

- отгадайте загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

В: Правильно из снега, а когда он растает во что превратится снег?

(в воду)

Воспитатель кладет на ладошки детям по маленькому комочку снега и спрашивает :

Детки, во что превратился снег? (в воду).

В: Что происходит с водой?

Д: Она льётся.

В: Почему она льётся?

Д: потому что, она жидкая.

В: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Д: Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)

В: Ребята предлагаю отправится на поиски дальше

В: Посмотрите я вижу еще одного снеговика, на соседнем участке, пойдемте скорее туда.

(Воспитатель берет в руки сосульку, которая вместо носа у снеговика)

Дает попробовать лед.

- Какой лед? (твердый, холодный)

- А, что происходит со льдом? (тоже тает и превращается в воду).

Давайте превратимся в сосульки.

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька. (^ Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.)

От солнца насморк у неё. (Вытирают нос.)

То от тепла она заплачет, (^ Потирают глаза.)

То платьице ушьёт своё. (Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)

Придёт мороз – заледенеет, (Обхватывают тело руками.)

Немного за ночь подрастёт, (^ Поднимают руки вверх, встают на носки.)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)

Тяжёлой станет, упадёт. (Приседают.)

Понравилось вам быть сосульками.

В: Дети, так что же такое вода?

(ответы детей)

В: Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесешь в тепло домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет.

Ну, конечно это лед.

2. Наблюдение.

В:- Посмотрите на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появиться туча? (закроет солнышко и пойдет снег).

В: - В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков, снега, дождя, града.

В:- Ребята, какое небо? (чистое, голубое, значит погода какая? (солнечная, ясная).

В: - А если небо закроется тучами? Какое оно (хмурое, серое).

Какая погода будет? (пасмурная, солнышко закрыто тучами).

В: Что то мы совсем замерзли, давайте поиграем.

3. Подвижная игра. «Снеговик»

Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает :

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

(Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика. Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный")

В: Отлично повесились, сейчас мы с вами отправимся на наш участок, и слепим своего снеговика.

4. Трудовая деятельность

В:- Ребята, посмотрите сколько снега у нас кругом. Давайте слепим из него самого красивого снеговика.

В:- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

5. Самостоятельная деятельность детей

В: - Ребята, смотрите сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть во что хотите.

6. Заключительный этап.

В:- Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте попрощаемся с нашим снеговиком. Ему было весело и интересно с нами! Скажите ему: «До свидания!»

В: Давайте вспомним сколько снеговиков мы встретили?

В: И что мы с вами узнали у них о воде, какая она бывает (Жидкая, твердая)

В:- Понравилась вам наша прогулка?

В: Закройте глаза и вернемся обратно в нашу группу.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках снеговиков»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 00:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках снеговиков»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мороз (УИ 2658976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД