Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе
Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории центра и за её пределами.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с подорожником, его строением, рассказать о пользе этого растения;
развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы, поддерживать беседу, отвечая и задавая вопросы;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за подорожником“ во второй младшей группе» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, желание больше узнать об этих растениях; воспитывать умение любоваться природой, любить и жалеть её.
Ход наблюдения.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами погуляем по территории центра и понаблюдаем, какие травянистые растения растут у нас на лужайках.
Воспитатель и дети подходят к территории, свободной от игровых зон.
Ведём наблюдение
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая зелёная полянка, как тут красиво! Сколько тут растёт разных растений! А какой стоит аромат в воздухе от них!
Представьте на миг, что все растения исчезли, хорошо бы всем жилось? Нет, конечно. Поэтому надо беречь природу и заботиться о ней.
Назовите, какие растения вам знакомы.
Дети: - Ромашки, васильки, полынь, одуванчики, спорыш…
Воспитатель: - Правильно, ребята, здесь у нас разнотравье, но того растения, о котором я хочу вам рассказать, здесь нет. Оно растёт у обочин дорог и просто на улице. Давайте выйдем за калитку и попробуем отыскать это растение.
Дети и воспитатель выходят за территорию центра. У обочины дороги видят подорожник. Воспитатель обращает внимание детей на это растение.
Воспитатель: - Лег пластом у дороги,
Разметал руки-ноги.
Его бьют сапогом,
Его бьют колесом,
Ему всё нипочём.
- Ребята, кто знает, как называется это травянистое растение?
Дети отвечают.
Воспитатель: — Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником?
Дети: - Оно растет по дорогам.
Воспитатель: - Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Что можно о нём сказать? Может быть, догадаетесь?
Наблюдение за подорожником – подорожник среди другой травы
Дети: - У него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему.
Воспитатель: - Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну?
Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?
Давайте рассмотрим султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника. Как же подорожник размножается? (Семена переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему? (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. И где потерялось семечко, там оно и проросло.
Наблюдение за подорожником– подорожник может расти, где угодно
Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Послушайте стихотворение Л. Герасимовой
Подорожник
Вот листок растет какой –
Весь в прожилках, небольшой,
Будто нитками прошит,
Подорожник – Айболит!
Хоть и топчут его ноги –
Не уходит он с дороги!
По нему бегут, шагают
И совсем не замечают!
А напрасно! Лист полезный –
Лечит многие болезни!
Воспитатель: - Давайте, ребята, срежем листочек и попробуем полечить ранку. Но сначала мы должны хорошо вымыть листик, затем его помять и приложить к ране, потом забинтовать, чтобы лист держался.
Воспитатель: - Подорожник – лист полезный,
Лечит многие болезни!
Запомните это, ребята, и расскажите всем своим близким и знакомым.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях сада и луга.
Подвижная игра «Раз, два, три - беги».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.