Оксана Смирнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Организация двигательной активности детей на улице»
Конспект прогулки во второй младшей группе «Организация двигательной активности детей на ули це.»
. Цели: повышать двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные: Учить действовать по сигналу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Организация двигательной активности детей на улице“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие: Развивать равновесие, внимание, ловкость. Совершенствовать бег в разном направлении.
Воспитательные: Учить играть дружно.
Материал: игрушки (заяц, медведь, ёж, разноцветные листочки по количеству детей, обручи, цветные колпачки, бубен.
Ход прогулки:
Воспитатель: - «В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверят найдём.
Спрятались в лесу они.
Не могу никак найти».
Воспитатель:- Ребята, давайте пойдем в гости к лесным зверятам.
Дети:- Давайте!
Воспитатель:- Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведёт нас вперед. Пойдёмте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споё м песенку:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!»
Воспитатель:- Ну вот, мы в осеннем лесу. Посмотрите, на полянке берёзки стоят. Давайте подойдём к ним поближе.
Вопрос: - Какие берёзки? (белые, высокие)
Наблюдение за деревьями.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, На веточках совсем не осталось листочков, Почему нет листиков на деревьях?
Дети:- На дворе осень. Ветер сорвал листочки.
Воспитатель:- Правильно, ребята, это ветер сорвал листочки и разбросал их по дорожкам. Слышите, как ветер завывает?
(Воспитатель и дети прислушиваются, изображают ветер. Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше»
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки рассыпал ветер по дорожкам. Сколько их?
Дети:- Много!
Воспитатель:- Какого цвета листочки?
Дети:- Жёлтые, красные, оранжевые.
Воспитатель:- Давайте возьмём по листочку и поиграем с ними.
Подвижная игр «Разноцветные листочки»
(Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Мы-листочки, мы-листочки,
Мы на веточках висели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летим, летим, летим,
Мы летим куда хотим!
Перестал дуть ветерок.
Мы собрались все в кружок.»
Воспитатель:- Ребята давайте положим листики в корзинку. (Дети собирают листики в корзинку)
Воспитатель:- Что-то тихо, здесь ребятки,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно тут?
(Дети вместе с воспитателем осматриваются, прислушиваются, и находят мешок под одним из ближайших деревьев) Воспитатель заглядывает в мешок и говорит:
Воспитатель:- Что в мешке моём творится, почему он шевелится?
(Воспитатель опускает руку в мешок и надевает на неё зайчика-бибабо) Загадывает детям загадку:
«Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат,
Кто же это, угадай-ка?
Это наш трусишка…»
Дети:- Зайка!
(Воспитатель показывает детям игрушку зайца-бибабо)
Воспитатель:- Правильно, ребятки. Хотите поиграть с зайчиком?
Дети:- Да!
Игровое упражнение «Я-зайчик!»
(Воспитатель читает текст и показывает движения, которые нужно делать. Дети повторяют)
«Я-серенький зайчик,
Зайчик-побегайчик.
Вот мои ушки,
Ушки-лопоушки.
Вот мои лапки,
Лапки-царапки.
Вот мои ножки,
Стучат по дорожке,
А хвостик не мой-
Поищу другой!»
Воспитатель:- Молодцы ребятки, зайчику очень понравилось как вы играли, а ещё наш зайчик очень любит прыгать с кочки на кочку. Ребята, давайте мы будем с вами зайчиками и покажем как мы умеем прыгать.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
(Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч-с кочки на кочку)
Индивидуально (Даша, Ваня, Лиза)- учить отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги, слега согнутые в коленях.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь идём дальше по лесу и возьмём с собой зайчика.
(Ходьба змейкой в колонне по одному, между цветными колпачками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м, 6-8шт.)
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите, кто это сидит под пенёчком.
(Дети и воспитатель подходят и видят игрушку-медведя) Воспитатель берё т его в руки и произносит текст:
«Здравствуйте, ребятишки,
Я весёлый мишка,
Вы все знаете меня
Поиграю с вами я»
Воспитатель:- Ребята, мишка наш очень весёлый, а ещё он любит топать ногами и хлопать руками. Давайте покажем мишке, как мы умеем топать ногами.
Подвижная игра «Мы топаем»
(Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук) В соответствии с произносимым текстом дети выполняют движения:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
И бегаем кругом»
( Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» дети, замедляя движения, останавливаются. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:- Ребятки, мишке очень понравилось как вы топали, но нам пора возвращаться в детский сад. Подождите, медвежонок и зайчик потеряли своего друга ёжика. Поможем медвежонку и зайчику найти ёжика?
Дети:- Да!
Игра малой подвижности «Найдём ёжика»
(Воспитатель заранее прячет игрушку-ёжика. Все дети вместе ходят по участку и ищут спрятанную игрушку)