Ирина П
Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
Подготовила воспитатель
Поддубная Ирина Владимировна
Цель : учить детей определять один из признаков осени - листопад,
развивать наблюдательность, умение любоваться красотой осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
(Дети выходят на участок детского сада.)
Наблюдение:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям рассмотреть листья, сравнить их по цвету, форме, убедиться в том, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Прочитать стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Предложить детям собрать понравившиеся листья.
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.
Подвижная игра :«Мы листочки»
Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, упраднять детей в беге.
Ход игры:
В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали. Садятся на корточки
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Подвижная игра: «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность, быстроту реакции, скорость.
Ход игры:
Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
Труд: Сбор опавших листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельная деятельность: Предложить сделать из листьев букеты, гирлянды, складывая их черенками.
Выносной материал: Совочки, формочки, грабли, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, бумага.
Индивидуальная работа: Упражнять Таню А., Даню Г. в умении перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах.
Упражнять Марину П., Вову М. в умении различать и называть основные цвета.
Упражнять Соню П., Витю Ш. в назывании признаков осени.