Ирина Царева
Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема: «Снегопад».
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.
Ход прогулки.
Организационный момент.
Воспитатель во время сборов на прогулку обращает внимание детей на одежду.
Что мы одеваем перед выходом на прогулку? (Куртки, штаны теплые, шапки, варежки).
Почему? (Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима).
Молодцы!
Наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Выходят на прогулку и воспитатель обращает внимание на падающий снег.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами видим?
Дети: Много снега на земле, падает снег.
Послушайте стихотворение:
Снег хлопьями летит и тает,
Когда на ладонь попадает,
Ложится покрывалом белым,
Всю землю, покрывая пеплом.
Как на песке оставишь след,
Примяв ногами свежий снег,
Гуляя по ночной аллее.
В тиши снежинок золотых,
Луна их светом осветит,
И ты поймешь, как снег красив.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: Снег падает, кружиться, тает.
Воспитатель: Верно! Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А снег все падает и падает. А кто знает, как это явление называется? (Снегопад).
Воспитатель: Посмотрите, как медленно в воздухе кружатся снежинки.
В какое время года мы можем увидеть снегопад?
А куда они опускаются? (Дома, машины, деревья, дорогу).
А на нас снежинки опускаются? (Да! На шапки, куртки).
Какого цвета снежинки и снег? (Белого цвета).
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем поймать снежинки на варежки! Вытяните руку и ловите. Поймали? Теперь внимательно рассмотрите снежинку. Какие снежинки?
Дети: Красивые, большие и маленькие, похожи на звездочки.
Воспитатель: Подуйте на них, что с ними сучилось?
Дети: Они полетели на землю.
Воспитатель: А, если мы будем ловить снежинки в ладошку, что с ними произойдет?
Дети: Растают.
Воспитатель: А как вы думаете из чего состоит снежинка?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Верно, снежинка состоит из капельки воды. Попробуйте поймать снежинку ладошкой и посмотрите как будет таять. Молодцы!
Закончив наблюдение, дети играют в подвижные игры.
Игра: «Снежинки».
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Игра: «Снежинки и ветер».
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра: «Снежиночки - пушиночки».
Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Воспитатель говорит: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на прогулке?
Что вам запомнилось больше всего?
Все сегодня молодцы, нам пора в группу.
Прогулка закончена.