Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за богомолом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за богомолом» (старшая группа)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за богомолом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богомол. Наблюдаем за богомолом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цели:продолжить знакомство с насекомыми - богомолом. Расширить знания дошкольников об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях богомола; устанавливать связи между особенностями внешнего вида насекомых и способами их передвижения.
Ход наблюдения.
Во время прогулки обращаем внимание на находящегося в песочнице богомола
Внимательно рассматриваем его. Воспитатель рассказывает интересные факты о нё м: богомол это хищное насекомое, похож на большого кузнечика, но имеет на передних ногах острые шипы для охоты. Охотится богомол в траве, его окраска позволяет ему слиться с окружающей средой и поймать насекомое своими шипами. Такое интересное название произошло из-за его умения становиться на задание лапки, а передние складывать перед собой, как человек складывает руки перед молитвой. Богомол очень хорошо приспосабливаются к окружающей среде: его туловище может быть похоже и на сучок, если он не будет шевелиться,да ещё туловище приобретет совсем другую окраску
Обратить внимание, как он двигается. Находим божью коровку и сравниваем их передвижения. Замечаем, что его коричневая окраска сливается с засохшей травой
Совместная трудовая деятельность: подмести дорожку на участке.
Цель: учить дошкольников работать веником, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра "Третий лишний"(насекомые). Цель: закрепить знания о многообразии насекомых.
Подвижная игра: "Найди себе пару"
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнять знания детей дошкольного возраста цветов.
Атрибуты для игры: разноцветные, атласные ленточки на кольцах. Флажки пять, шесть цветов, свисток. Ход игры: дети бегают врассыпную и по сигналу воспитателя (звук свистка) ищут себе пару по цвету показанного воспитателем флажка.
Индивидуальная работа по развитию движений с Колей, Ларисой, Евой Даниилом, Семё ном: отбивание мяча о землю правой и левой руками с продвижением вперед шагом.