Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка»

Евгения Владимировна Иванова
Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Обогащение словаря: кисти ягод, свиристели, дрозды — рябинники.

Задачи:

1) учить различать птиц по внешнему виду

2)развивать двигательные навыки и умения через подвижные игры

3)обогащать словарный запас детей

4) знакомить с приметами о рябине

5)воспитывать желание помогать птицам

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Рябина — птичья кормушка“» размещена в разделах

Осваивыемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Оборудование: лавочки, фотографии птиц, лопатки детские, канат, палка длинной до 1 метра, обруч, фишки для мативирования.

Ход прогулки

П\и «Воробышки и кот»

Цель: учить спрыгивать, сгибая колени при приземлении, учатся быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивают ловкость, увертываясь от ловящего.

Правила игры: Перед игрой на одной стороне площадки дети расставляют кубики или скамеечки высотой до 12 см. Это «крыши» для «воробушков», на них должно быть удобно стоять. Располагать «крыши» следует таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, спрыгивая.

На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит. По команде: «Воробушки разлетаются!». Дети спрыгивают со скамеечек и кубиков, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своей «крыши». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик и в следующий кон проигравший пропускает. Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков. При этом пленники вновь возвращаются в игру.

Наблюдение «Рябина — птичья кормушка»

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь немножко отдохнем.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и попытайтесь ее отгадать.

Весною зеленела, летом загорала

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

Правильно это рябина. А давайте к ней подойдем поближе. К какой рябине мы подошли? Правильно к черноплодной. А бывает еще и красная рябина. (показ фотографии красной рябины)

Вот как поэты описывают рябину, послушайте о ней стихотворение:

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью - красочный наряд.

«Самая красивая», - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросила наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели свиристели и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Также с рябиной связаны и некоторые приметы:

1) Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если же мало, то сухая.

2) Много ягод на рябине предвещает строгую зиму.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какие изменения произошли с рябиной с приходом последнего осеннего месяца-ноября?

Правильно, листья почти совсем облетели. А вот кисти ягод остались висеть на голых ветках. Дети, посмотрите, что мы видим на земле.

Откуда взялись эти ягоды? (их уронили птицы).

Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябинке?

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют, дрозды - рябинники (показ фотографии на планшете)

Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много ягод уронили, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся, то обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины).

Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

1) Яблоко, груша, апельсин — фрукты

2) редис, картофель, помидор — овощи;

3) рябина, клен, береза — деревья

4) мухомор, лисички, опята — грибы

5) конструктор, кукла, плюшевый мишка — игрушки

6) мяч, кегли, скакалка, обруч — спортивный инвентарь

7) холодильник, телевизор, пылесос — бытовая техника

8) луна, солнце, звезды — небесные святила

9) почва, песок, щебень — грунт

Трудовая деятельность: уборка участка от листьев при помощи граблей. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры:

П/и «Золотые ворота»

Цель: Укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Правила игры: Перед началом игр выбирают двоих водящих посильнее. Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из низ будет «солнцем», а кто «месяцем». Водящие становятся лицом друг к другу, поднимая руки и образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и проходят через «ворота». Игроки, которые изображают ворота, говорят речитативом: Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй – запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! При последнем слове «ворота» закрываются и «ловят» того, кто оказался в них. «Ворота» меняют скорость речитатива, а играющие, чтобы не быть пойманными, невольно ускоряют шаг или переходят на бег. Затем пойманного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «солнца» или «месяца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Затем игра повторяется до тех пор, пока все игроки не разделятся на группы «солнца» и «месяца». Группы устраивают перетягивание, взявшись за руки, с помощью палки или веревки.

П/и «Голубь»

Оборудование:

- палка длиной до 1 метра;

- площадка для игры длиной 9м.

Правила игры: Перед игрой надо начертить стартовую линию и на расстоянии 9 м от нее – линию финиша. Участники игры становятся у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей; под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. И вот в таком положении игроки по сигналу прыгают или бегут до финиша. Обратите внимание на то, что запрещается держать палку кистями рук и толкать друг друга при передвижении.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. «Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2 – 3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребёнку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе Конспект прогулки (исследовательской деятельность.). Тема: Наблюдение за синицей. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений - бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день»Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день» Задачи: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к Зиме». Цель: - уточнить представление детей о зимних явлениях природы; - совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; - побуждать.

Конспект прогулки в старшей группе «Встреча с Лесовичком» Задачи. Наблюдение. – Обратить внимание детей на красоту осенней природы; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина»Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: - развивать внимание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Иванова (УИ 424668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД