Екатерина Ширина
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к Зиме».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить представление детей о зимних явлениях природы;
- совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;
- побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;
- развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать;
- воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные эмоции.
Ход прогулки:
К детям в группу приходит кукла-Зима и просит отгадать загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (Зима)
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „В гости к Зиме“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Зима: Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в зимнее царство и посмотреть, как вы умеете преодолевать препятствия, читать стихи и веселиться, чтобы добраться до моего зимнего домика.
(Дети одеваются, выходят на улицу. Возле крыльца висят картинки хвойных деревьев).
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в лес, а как называется этот лес? (Хвойный). Назовите хвойные деревья, какие здесь изображены (ель, пихта, лиственница, сосна, кедр).
Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно и лес расступился перед нами и мы можем идти дальше.
(Дети подходят к своему участку).
Воспитатель: Слышите, кто-то тихонько плачет.
(На лавочке сидит зайка).
Воспитатель: Это же зайка плачет. Чем ты зайка расстроен?
Зайка: За мной волк из леса гнался, еле убежал.
Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем, прогоним волка из лесу.
(Метание снежков в цель).
Зайка: Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: Зайка, идем с нами в гости к Зиме.
(На пути встречается снеговик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный снеговик. Давайте спросим его почему он такой грустный.
Снеговик: Меня дети слепили и забыли. Я один остался, у меня никого нет.
Воспитатель: Ты не один, у тебя есть слова – подружки, сейчас ребята тебе их назовут (снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижную игру «Снежинки».
(После игры дети приглашают снеговика с собой в гости к Зиме).
(Дети подходят к домику Зимы).
Зима: Какие вы молодцы! Вы преодолели все препятствия, но вас ждут еще испытания. Я хочу вас познакомить со своими верными спутниками, а кто они вы узнаете отгадав загадки.
(Дети отгадывают и одевают маски).
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне….(мороз)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная …. (метель)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
Зима: А теперь слуги мои верные, расскажите, чем занимаетесь всю зиму.
Солнце: Я сияю, но не грею.
Мороз: Я на реках мосты навожу, зверей спать укладываю, носы и руки морожу.
Снег: А я укутываю белым, теплым покрывалом траву, землю, деревья.
Метелица: Я все дороги заметаю.
Зима: А вы, ребята, что делаете зимой? (Ответы детей).
Зима: Ребята, посмотрите кто сидит здесь на кормушке? (зимующие птицы). Они тоже мои гости, назовите их (дети называют зимующих птиц).
Птицы хотят с вами поиграть в подвижную игру «Ловец птиц». (Дети одевают маски зимующих птиц и выбирают одного ловца. «ловец ловит «птицу» и говорит кого поймал ( например: снегиря).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие грустные сидят игрушки, им скучно без вас. А зайчик опять плачет, он прилип губой к железке, помогите ему, что надо сделать?
Дети: Полить теплой водой.
Воспитатель: Львенок тоже расплакался. У него замерзли лапки. Давайте мы с вами потрем ему лапки, чтобы они согрелись.
А теперь идемте строить горку для кукол, а Зима пойдет с нами и будет смотреть, как вы трудитесь.
В конце прогулки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы?
Зима: Вы мне тоже очень понравились. Вы сегодня были ловкими, смелыми, легко преодолевали все препятствия. До свидания!