Светлана Шевченко
Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Именины у березки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по гражданственно -патриотическому воспитанию
в младшей группе "Солнышко"
"Именины у березки"
Подготовил воспитатель :
С. В. Шевченко
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
(ознакомление с социальным миром)
- формировать интерес к малой родине; селу;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
(ознакомление с миром природы)
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
Публикация «Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Именины у березки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных;
«Социально – коммуникативное развитие» :
(социализация, развитие общения)
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду;
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;
"Речевое развитие"
(приобщение к художественной литературе) :
- развивать интерес к устному народному творчеству;
- развивать речевые навыки в беседе;
"Развитие игровой деятельности"
(дидактические игры)
- учить выполнять постепенно усложняющиеся правила;
(сюжетно-ролевые игры)
-развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);
(подвижные игры)
- развивать активность детей в двигательной деятельности;
Оборудование: Посылка; «клубок» - мяч; письмо от Березки; листики березовые; цветные ленточки; игрушки-животные; «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу, возле входа строятся.
Подходит почтальон Печкин и отдает посылку.
Воспитатель :
- Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:
«На прогулку, на участок,
Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья,
Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины,
Я стою совсем одна
Приходите поскорее
Я Вас жду, мои друзья!»
Воспитатель : Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)
- Посмотрите, что это? Да, листики.
- посмотрите на них, какого они цвета?
-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.
Видите, у них есть еще и зубчики.
-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.
Воспитатель : - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
- А как же нам попасть в гости к березке?
- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!
Воспитатель достает из посылки «клубок».
Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»
- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!
Воспитатель бросает «клубок» перед собой.
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.
«По большой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по большой дорожке.
Дети подходят к березе.
- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.
-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.
Дети, а вы знали что береза это символ нашей Родины?
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?
-Да, птицы. Это воробей и синица. На дереве сидят, заранее прикрепленные, картонные птицы
Пальчиковая игра: «Птички».
«Птички летели,
Крыльями махали.
На березку сели,
Сели отдыхали».
Воспитатель : - А кто это на дереве спрятался?
Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скотчем с обратной стороны игрушечную собачку:
- Это же наш песик Шарик! А давайте с ним поиграем!
Подвижная игра: «На скамейке дремлет пес».
- Ребята, посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?
Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».
Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.
-Ой, детки, покажите кого вы нашли!
-Кто это?
Игра-имитация: «Покажи животное»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.
- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.
Дидактическая игра: «Подарки для березки».
Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. ( Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т. д.)
Воспитатель : - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.
Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.
Воспитатель : - А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?
Хороводная игра: «Каравай».
Воспитатель : - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)
-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко
тоже пришло в гости к березке.
Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.
Воспитатель : - Арина, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!
-А ты, Семен, - всем мальчикам!
Воспитатель : - Давайте нарисуем лучи солнышку.
- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные;
чтобы солнце ярче светило.
Игра-закличка: «Солнце глазки открывает
И лучи к нам посылает.
Вот один, а вот второй,
Третий – быстрый, озорной.
Четвертый с радугой играет.
Пятый деток созывает».
Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.
Воспитатель : - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!
Воспитатель : - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.
Ну а теперь пора пить чай всей нашей дружной семьей. (С/р игра "Семья", "Праздник").
Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).
-А вам понравилось в гостях у березки?
Давайте попрощаемся с березкой.
Карта педагогического наблюдения за детьми младшей группы "Солнышко"
на прогулке
Тема: "Именины у березки"
1. Сформирован интерес к малой родине; селу;
2. Проявляет уважение к труду взрослых;
3. Имеет представление о сезонных изменениях;
4. Имеет знания о деревьях и животных;
5. Проявляет доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;
6. Способен выполнять постепенно усложняющиеся правила;
7. Развито умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);
8. Проявляет активность в двигательной деятельности;