наталья кибенева
Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задачи:1. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках, потребностях.
2. Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности, инициативности, умению договориться.
3. Побуждать детей проявлять заботу в отношении птиц в зимних условиях.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Консультации
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
* Наблюдение за птицами на прогулке.
* Рисование птиц по готовой основе.
* Чтение детских художественных произведений про птиц (С. Маршак" Где обедал воробей," М. Горький" Воробьишко", Е. Чарушина "Воробей," "Дятел).
* Заучивание стихов А. Барто " Синица", А. Блока "Ворона", Е. Трутневой " Галка", загадок.
* Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
* Изготовление кормушек для птиц родителями с детьми.
Оборудование: Телефон с аудиозаписью с голосами птиц и композицией Баха «Шутка», разные виды корма для птиц, кормушки для птиц, почтовая коробка, маска кота для подвижной игры.
Ход прогулки:
В-ЛЬ: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дорожке голубя. Он сидел присев на лапки, съежив головку под крыло. Мне стало его жаль, и захотелось ему чем-то помочь, а так же другим птицам зимой.
В-ЛЬ: Ребята, как мы смогли бы помочь этому голубю? (варианты ответов детей). А если мы принесем голубя к нам в группу, что может произойти (рассуждения детей).
В-ЛЬ:(вместе с детьми делаем вывод) : Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как ее поведение непредсказуемо и небезопасно: птица может клюнуть, а еще птица может быть больна.
При общении с птицами необходимо соблюдать правила:
* НЕ БРАТЬ ПТИЦУ В РУКИ.
* НЕ ПРИНОСИТЬ ПТИЦУ В ДОМ.
Давайте вместе проговорим эти правила. (проговариваем хором).
А тогда как можно помочь голубям? ( варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло).
В-ЛЬ: (как бы рассуждая сама с собой) .Голубю мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей).
В-ЛЬ: Я знаю загадки про разных птиц и мне хотелось, чтобы вы попробовали их отгадать
Загадка о СОРОКЕ
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Загадка о СНЕГИРЕ
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябинке
Он появиться опять.
Загадка о ВОРОБЬЕ
Я весь деньловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Загадка о ВОРОНЕ
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Ведь это же.
Загадка о СИНИЦЕ
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут ее.
Загадка о ГОЛУБЕ
Гуль-гуль-гуль, мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных ты увидишь.
В-ЛЬ: Молодцы, я поняла, что вы знаете птиц.
*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ МЕНЯ".(Включается по очереди аудиозапись с голосами воробья, вороны, кукушки, дятла).
В-ЛЬ: А сейчас я предлагаю вам отгадать птиц по их голосу.
В-ЛЬ: Как вы думаете, голоса каких птиц вы сейчас услышали (Ответы детей).
В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, кто у птиц самый страшный враг?
Саша: Мороз!
В-ЛЬ: Молодец! А еще?
Лиза: Кошка!
В-ЛЬ: Молодец! Давайте поиграем в подвижную игру «Голуби и кот»
Условия игры. Кот – наиболее активный родитель, надевает маску кота. На участке раскладываются несколько обручей – домики для голубей. По сигналу педагога «голуби, летите!» голуби вылетают из гнезд – домиков и летают по всей площадке, «кот» старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» птицы летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает,сколько «голубей» поймал кот.
ПОД КОМПОЗИЦИЮ " ШУТКА" И. С. Баха на участок влетает сорока-ребенок в костюме.
СОРОКА: Стреко-те, стреко-те.
Я летаю везде.
Кого увижу-
Сразу - крик.
Все, что блестит
Меня манит.
Я здесь предмет один нашла,
И вам его я принесла.
В-ЛЬ: Вот тебе и Сорока- воровка. Интересно узнать, что за посылку ты нам принесла. (Ребята с воспитателем распечатывают посылку, и находят в ней разнообразный птичий корм).Ребята, как много корма и весь разный: крупа, сало, ягоды, хлебные крошки, семечки. Интересно, а какой корм любит синичка, а голубь, а воробей? Давайте попробуем разобраться вместе. Я предлагаю понаблюдать за птицами. Мы развесим кормушки и разложим разный корм, и посмотрим,какая птичка к какому корму прилетит.
Спасибо всем! Мы с вами отлично провели время!