Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой»
Тип образовательной деятельности : интегрированная
Программные задачи:
Познавательные:
Программные задачи :
-формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;
-углубить представление о причинах отлета птиц;
- научить выделять характерные особенности,
Развивающие (специальные) :
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом,
-прививать любовь к природе,
-воспитывать бережное отношение к природе,
- умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их;
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы:
- наглядные (презентация по теме «Покормите птиц зимой»;
- словесные (стихи и загадки о птицах);
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Покормите птиц зимой».
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это…
( Ответы детей: птицы)
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
СЛАЙД 2
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осенью дни становятся короче. Исчезают насекомые - они прячутся в трещины коры деревьев, в щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Тепла становится все меньше и меньше. Это и служит для них сигналом - пора отправляться в путь
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Ответы детей)
Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? ( Ответы детей: о зиме)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Что, зима с собой принесла? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость, а какими свою злость. (Ответы детей).
Воспитатель: Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.
Там, где в соснах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
СЛАЙД 4
Я в берете ярко - красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все…
( Ответы детей: дятел)
СЛАЙД 5
Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка,
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня …
( Ответы детей: синичка)
СЛАЙД 6
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел – а все же птица!
( Ответы детей: воробей)
Физминутка «Скачет шустрая синица…»
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте, на двух ногах,
Ей на месте не сидится
(прыжки на месте на левой ноге,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыжки на месте на правой ноге,
Завертелась как волчок
(кружится на месте,
Вот присела на минутку
(присесть,
Почесала клювом грудку
(встать, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
(прыжки на месте на левой ноге,
Тири - тири
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень
(прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». СЛАЙД 7
По бокам пёрышки у этой птицы белые, голова и крылья- чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зелёным отливом, длинный и прямой.
( Ответы детей: сорока)
Воспитатель: Скажитет, какие прозвища сороки вы знаете?
( Ответы детей: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока –воровка, «Лесная газета»)
Воспитатель: Почему её так называют?
(Ответы детей)
СЛАЙД 8
Воспитатель: Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое.
( Ответы детей: ворона)
Воспитатель: Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?
(Ответы детей)
СЛАЙД 9
Воспитатель: Спинка у этой птицы чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки –чёрные. На голове ярко –красный беретик.
( Ответы детей: дятел)
Воспитатель: Как называют дятла, и почему?
( Ответы детей: лесной доктор)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.
( Ответы детей: синичка)
СЛАЙД 11
Воспитатель: У самца этой птицы спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная.
( Ответы детей: снегирь)
Воспитатель: Какую примету о снегире вы знаете?
( Ответы детей: Если появились снегири, выпавший снег больше не растает)
Воспитатель: Все птицы разные.
Снегирь малоподвижный, а синица… (Ответы детей).
У синицы клюв тонкий, а у дятла (Ответы детей)
Ворона большая, а воробей (Ответы детей)
Клест нарядный, а воробей… (Ответы детей)
Синицы высиживают птенцов летом, а клест (Ответы детей)
Воспитатель: Поиграем в игру «Четвёртый лишний»
СЛАЙД 12
Воспитатель: Воробей, ворона, сорока, грач. ( Ответы детей: грач)
СЛАЙД 13
Воспитатель: Синица, воробей, сова, снегирь. ( Ответы детей: сова)
СЛАЙД 14
Воспитатель: Дятел, поползень, скворец, клёст. ( Ответы детей: скворец)
СЛАЙД 15
Воспитатель: Сорока, синица, ласточка, голубь. (Ответы детей)
СЛАЙД 16
Воспитатель: Зимой птицам нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть не долго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь, доброту, сострадание. Они ждут помощи.
СЛАЙД 17
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их -
не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен
Не пришлось нам
Встретить весну.
А. Яшин
СЛАЙД 18
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? (Ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, обязательно развесим наши кормушки!