Ирина Николаевна
Конспект прогулки в средней группе в аптекарский огород на экологическую тропу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с лекарственными растениями –
одуванчик лекарственный, подорожник большой, мята перечная.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас, познакомить детей с научными названиями знакомых растений;
- активизировать качественный словарь;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать желание помочь взрослым;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе в аптекарский огород на экологическую тропу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал:
- карта с указанием маршрута в аптечный огород, сказочный персонаж Тимошка.
Педагог Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! У меня есть карта, на которой отмечен маршрут нашего путешествия. Внимание! Внимание! Наше путешествие начинается!
Воспитатель помогает по карте определить направление движения:
Сказочный домик метеоплощадка беседка аптекарский огород.
Педагог Ой! Что за плач? Кто-то плачет?
(в траве сидит сказочный персонаж Тимошка) Здравствуй, Тимоша!
Тимошка Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!
Педагог Что случилось? Ты почему такой грустный?
Тимошка Моя бабушка заболела – у неё кашель, болит горло и голова, от этого она плохо спит! Врач ей назначил пить лекарственный чай из трав, а я забыл, какие растения для чего надо! Как же мне бабушке помочь?
Педагог Ребята, что же делать?
Дети Надо помочь Тимошке и его бабушке!
Педагог Ребята, вы помните, что мы с вами сегодня отправились в путешествие, а все путешественники любят отгадывать загадки.
Игра «Угадай и покажи лекарственное растение»
Послушайте загадки и отгадайте названия трав:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
Отвар из одуванчика поможет сбить высокую температуру и восстановить силы после болезни.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Отвар из подорожника поможет воспаленному горлу, а сок подорожника поможет избавиться от кашля.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Мята – помогает при головной боли и бессоннице.
Дети помогают Тимошке отгадывать загадки о лекарственных травах и показывают, где растет и как выглядит то или иное растение. Воспитатель кратко рассказывает, какие болезни можно лечить этими травами.
Педагог Молодцы! Очень давно, с незапамятных времен, когда таблеток и пилюль не было, люди использовали травы для лечения разных болезней. Мудрый народ недаром приметил: «На каждую хворь найдется своя травка». Из трав изготавливают отвары, настойки, мази. Травы собирают, сушат и хранят в течение года в сухом, прохладном месте. Тимоша, теперь ты знаешь, какие травы нужны бабушке?
(Дети помогают Тимошке еще раз называют травы и от чего они помогают)
Тимошка Спасибо, ребята! До новых встреч! До свиданья!