Кнышова Елена Николаевна
Конспект прогулки в средней группе «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :Развивать обобщенные представления об осени,ее существенных признаках. Продолжать формировать представления детей о свойствах льда,уточнить представление детей о птицах,дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений (Развивать быстроту и ловкость)
ХОД ПРОГУЛКИ :Дети по парам следуют за воспитателем на участок. Воспитатель организовывает детей так, чтоб получился полукруг и загадывает загадку:Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья?-Правильно. Осень!А какие явления осени мы с вами еще наблюдаем?Дети замечают и перечисляют признаки осени. (Стало холоднее,опадают листья,стало больше дождей,птицы улетают в теплые края,люди надевают теплую верхнюю одежду и т. д)
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Сюрпризный момент:воспитатель замечает "бугорок"---Ой,ребятки,что это?Пойдем те посмотрим что это (воспитатель заранее замораживает в формочке для льда разноцветную окрашенную воду и рано утром присыпает снегом на участке)Вместе с детьми откапывают сюрприз (Но льдинки нужно заранее освободить от формочки а воду заморозить вместе с ниточками,чтоб можно было повесить их на кустик).Воспитатель достает льдинки из пакетика или из другой емкости (какой угодно)и показывает детям.
Что это?-ответы детей (дети выдают свои ответы (конфетки,игрушки и т. д,но обязательно будет правильный ответ-лед)Воспитатель раздает детям по окрашенной льдинке и просит положить ее на ладонь.
Что происходит с льдинкой?-тает
Почему она тает?-потому,что ладонь теплая
Что останется на ладони если расстает вся льдинка?-вода
Что такое лед?-замороженная вода
А почему льдинки разноцветные?-они окрашены
Правильно,ребята!А теперь давайте оставшиеся льдинки развесим для красоты на кустике и в конце прогулки посмотрим,что с ними будет. (в зависимости от погодных и температурных условий льдинки или подтают или останутся замороженными. Обобщить и сделать вывод с детьми)
Воспитатель обращает внимание на прилетевших воробьев на участок.
Как вы думаете,зачем они прилетают к нам?-Правильно,в поисках пищи. А как мы можем помочь зимующим птичкам?-Насыпать в кормушки хлебные крошки!
Воспитатель насыпает в кормушку хлебных крошек,дети наблюдают. Затем педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру "Стайка" 2-3 раза
Затем следует индивидуальная работа,труд на участке (подмести дорожки от листьев или от снега).В конце прогулки обязательно обращаем внимание на наши льдинки и подволим итог прогулки.