МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы (2 фото)

Ольга Ступицкая
Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ступицкая О. В.

Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы

Игра-эксперементирование: цветные льдинки.

Конспект исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»

Цель: Развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега, льда, воды.

Программное содержание:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Цветные льдинки“ c детьми средней группы» размещена в разделах

1. Закрепить знания свойств снега-холодный, его цвет-белый; падает снежинками, которые тают на руке; из снега можно лепить куличи, из снега может получиться вода.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда (на морозе вода замерзает и становится льдом; лед-твердый, не льется, холодный, хрупкий-его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым) .

3. Учить детей делать простейшие правильные умозаключения.

4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы) . Обогащать словарь: хрупкий, скользкий.

5. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Материал:

Розетки со льдом, вода в прозрачных сосудах разной формы, тюбики с краской:зеленой, желтой, синей, чашки со снегом.

Предварительная работа:

1. Экскурсии на водоем летом, осенью, зимой.

2. Наблюдения за снегом на прогулке, игры со снегом.

3. Простейшие опыты с водой: приготовление красивой, разноцветной воды групповом помещении) .Замораживание подкрашенной воды в формочках в морозильной камере.

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения П. Воронько "Пирог".

Чтение стихотворения В. Жданова "Снеговик переезжает".

Чтение Г. Лагздынь "Морозовы дела".

Знакомство с загадками:

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

Снег на полях,

Лед на лугах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает (Зимой)

Методические приемы:

1. Во время утреннего приема приглашаю детей собраться в кружок. Обращаю внимание на поднос с розетками, наполненными разноцветной водой. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице-он сделает из воды цветные льдинки. Вместе с детьми выносим поднос с формочками на участок.

2. Наблюдение на улице.

Приношу поднос с формочками с цветными льдинками, заранее замороженными и говорю:

-Сегодня мороз приготовил нам лед, поговорим о нем. Мне интересно, что вы знаете о нем, а что еще не знаете. Потрогайте льдинки и подумайте, что можно сказать про лед.

Дети: Лед холодный, твердый, прозрачный.

Восп. :Погладьте лед. Какой он?

Дети:Гладкий.

Восп. :Из чего получается лед?

Дети: Из воды.

Уточняю, что лед получается из воды. На морозе вода затвердела и стала льдом. Показываю детям, как, в теплой руке можно можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Предлагаю сделать то же самое.

Восп. :Как вы думаете, ребята, лед прочный или хрупкий?

Дети: Хрупкий.

Восп. :Докажите, что лед хрупкий.

Дети: Если ударить по льдинке молотком (или твердым предметом, льдинка разобьется.

Один ребенок демонстрирует опыт, дети рассматривают мелкие осколки. Предлагаю детям взять в руки горсть снега, подержать ее в руке.

Восп. :Что вы можете сказать о снеге?

Дети: Снег холодный, белый.

Предлагаю детям подбросить снег.

Восп. :Что вы увидели?

Дети: Снег рассыпался.

Воспит: Значит снег какой?

Дети: Снег рассыпчатый.

Предлагаю детям потоптать снег.

Воспит. :Что вы обнаружили?

Дети: Снег мягкий, утаптывается в плотный слой.

Обращаю внимание на то, что снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы.

Восп. :Скатерть бела всю землю одела. Люди сравнивают снег со скатертью, одеялом, покрывалом.

Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа, читаю стихотворение А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Восп. :Ребята, как вы думаете, снег приносит какую-нибудь пользу? Ведь он такой холодный?

Дети: Снег укрывает деревья, поля, растения. Земле под снегом тепло.

Ребенок читает стихотворение:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло.

Восп. :Вот сколько интересного вы знаете про снег и лед. А теперь послушайте загадку, как вы думаете, почему так сказано в ней:

"Рыбам зиму жить тепло, крыша-толстое стекло".

Дети: Реки зимой замерзают, покрываются сверху льдом. Получается, что лед как крыша в водоеме.

Предлагаю украсить цветными льдинками постройку из снега, а оставшиеся льдинки принести в группу и украсить ими постройку из конструктора.

Дети: Льдинками нельзя украсить постройку в группе, в тепле лед растает и превратится в воду.

2. Появляется снеговик.

Восп. :Смотрите-ка, ребята, в гости к нам пришел снеговик. Здравствуй, снеговик. Ты зачем сюда пришел?

Снеговик: Мне скучно одному, возьмите меня к себе в группу. У вас красиво, много игрушек. Я очень люблю играть.

Восп. :Ребята, как вы думаете, можно снеговика взять к нам в группу?

Дети:Нет. Нельзя.

Восп. :Почему нельзя?

Дети: Снеговик сделан из снега. В группе тепло, он там растает.

Восп. :Дорогой снеговик, мы бы с радостью взяли тебя к себе, но ты ведь из снега, а снег в тепле тает.

Снеговик: Спасибо вам, а я и не знал, что снег в тепле может растаять. А что вы еще о снеге знаете? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети рассказывают снеговику о том, что узнали на занятии про лед и снег.

Восп. :Да, ребята, в природе все взаимосвязано. И снег, и лед очень нужны нам, растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным.

Предлагаю детям взять лопатки, подгрести снег к деревьям, приглашаю снеговика помочь ребятам.

Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает поиграть в игру "Два мороза".

Дети: А еще снеговик мы тебе украсили участок снежными постройками, теперь тебе будет уютно на нашем участке, оставайся здесь, а мы на прогулках будем с тобой играть.

Снеговик: Спасибо, ребята, за вашу заботу обо мне. Мне здесь очень нравится и я хочу отблагодарить вас леденцами. (Угощает детей конфетами) .

Ребенок: Дорогой снеговик, а я тебе стихотворение расскажу.

Подо льдом уснули речки,

А в сугробах грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю, поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые

Человечки снеговые.

Фото «Цветные льдинки»
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок» Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы Тема: «Волшебные льдинки» Интеграция образовательных областей: познание и коммуникация Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки»Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая (УИ 329514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД