Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками»

Валентина Коротаева
Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Наблюдение за небом.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Образовательная задача: формировать представления о различных состояниях неба.

Развивающая задача: Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „За небом и облаками“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Материал : самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивна.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);

3. Игровой (игра).

Ход прогулки:

Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми.

Орг. момент: Вопросы:

-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)

-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)

(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)

1 часть.

-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).

-Как вы считаете, оно грустное или радостное? (ответы)

- Если небо серое, грустное, то погода какая, (пасмурная)

- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? (солнечная,день ясный)

- Какая погода хороша для прогулки? Почему?

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня, какое небо? Погода?

И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.

2 часть.

Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:

-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?

-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)

Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча

Стало вдруг темно кругом

Самолеты на аэродром (садятся на корточки)

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы вовремя совершали посадку.

Показ двух кукол.

3 часть.

- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? Почему? (ответы)

Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».

Вопросы:

-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? (ответы)

-Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?

Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.

Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.

Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».

Орг. момент:

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.

Первая часть (вступительная)

Создать заинтересованность предстоящей деятельностью. Проводить наблюдение за небом.

Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).

Проводить опыт небом через прозрачное цветное стекло. Подвижная игра «Самолеты». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

Третья часть (заключительная) :

В заключительной части образовательной деятельности познакомлю с Ленивицей и Работницей. Пословица о труде. Проводить игру «Иголка, нитка и узелок».Провожить индивидуальную работу «Метание мяча в баскетбольное кольцо».

Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.

В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.

Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);

3. Игровой (игра).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Воспитатель: Фролова С. И. 2017 – 2018 год Цель. Создание условий.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней» Конспект прогулки в средней группе: «Наблюдение за яблоней». Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; формировать умение и желание активно беречь и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитывать желание оберегать природу, любоваться.

«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе 22.10.2015 Тюрина Л. А. Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц,.

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень» Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»[/b] Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи:.

Конспект занятия «Проведение прогулки» в средней группе Задачи: развивать двигательную активность детей; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к наблюдениям в природе; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД