Валентина Коротаева
Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: Наблюдение за небом.
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Образовательная задача: формировать представления о различных состояниях неба.
Развивающая задача: Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „За небом и облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Воспитательная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Материал : самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивна.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);
3. Игровой (игра).
Ход прогулки:
Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми.
Орг. момент: Вопросы:
-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)
-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)
(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)
1 часть.
-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).
-Как вы считаете, оно грустное или радостное? (ответы)
- Если небо серое, грустное, то погода какая, (пасмурная)
- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? (солнечная,день ясный)
- Какая погода хороша для прогулки? Почему?
- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
- Какая это погода? (переменчивая)
- Сегодня, какое небо? Погода?
И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
2 часть.
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:
-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?
-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)
Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало вдруг темно кругом
Самолеты на аэродром (садятся на корточки)
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы вовремя совершали посадку.
Показ двух кукол.
3 часть.
- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? Почему? (ответы)
Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».
Вопросы:
-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? (ответы)
-Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?
Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.
- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.
Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.
Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».
Орг. момент:
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.
Первая часть (вступительная)
Создать заинтересованность предстоящей деятельностью. Проводить наблюдение за небом.
Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).
Проводить опыт небом через прозрачное цветное стекло. Подвижная игра «Самолеты». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Третья часть (заключительная) :
В заключительной части образовательной деятельности познакомлю с Ленивицей и Работницей. Пословица о труде. Проводить игру «Иголка, нитка и узелок».Провожить индивидуальную работу «Метание мяча в баскетбольное кольцо».
Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);
3. Игровой (игра).