Наталья Левкина
Конспект прогулки в средней группе «Не оставим Белочку в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Конспект прогулки в средней группе
«Не оставим белку в беде».
Составила воспитатель 1 квалификационной
категории Левкина Н. В.
2016г.
Программное содержание :
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее существенных признаках;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Не оставим Белочку в беде“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
— поддерживать познавательные интересы к природе;
— развивать мышление, фантазию детей.
— играть, соблюдая правила игры.
Словарная работа: лист березы — березовый.
Материал: игрушка белочка; мяч; корзинка; веники для труда; совок; тазик с водой; коробка с камнями, палочками, листиками, шишками, травкой; выносной материал.
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями).
Дети проходят на участок.
На участке сидит на скамеечке белочка с корзинкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях. (Белочка).Поздоровайтесь с белочкой. У белочки несчастье. Отправилась она за листочками, чтобы утеплить свое дупло на зиму, да заблудилась. Нужны белочке листочки только с одного определенного дерева. А чтобы узнать с какого- надо отгадать загадку:
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Воспитатель: Правильно. Белочке нужны березовые листочки.
Но не знает белочка, какое дерево — береза. Что же делать?
Дети: поможем белочке найти березку.
Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится?
Дети: березка растет около веранды.
Беседа около березы.
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)
— Много или мало листочков на березе? (сейчас листьев мало, они уже опали, потому что осень подходит к концу. Скоро наступит зима)
— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)
— А летом какого цвета листочки были на дереве? (листья были зеленые, а ранней осенью (желтые)
— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
Воспитатель: Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.
А сейчас давайте выполним упражнения вместе со мной, а белочка посмотрит на нас.
Мы бeрёзку пoсaдили (руки в стороны)
Мы вoдoй её полили (наклониться вперед)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (наклоны в стороны)
И ребят благодарила.
Воспитатель: посмотрите, дети, на березку. Как высоко листья. Сможем мы листочки с дерева сорвать (Нет) Мы листочки для белочке соберем под березкой.
(Дети собирают листочки и кладут белочке в корзинку).
Белочка вас благодарит.
Ребята, как вы думаете,если листочек упадет в воду он утонет (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт «Тонет не тонет» :В тазик с водой опускают листочек. Он плавает, потому что он легкий. Затем опускают камушек -он тонет,т. к тяжелый. Такие же действия выполняют с ключом и перышком.
Вывод: легкие предметы не тонут – они плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут, падают на дно.
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Угадай».
Предложить детям встать в кружок, подставить ладошки и закрыть глаза. Дети угадывают на ощупь, что им положили в ладошки (камни, веточки, шишки, желуди, ракушки, мох).
Трудовая деятельность: подмести дорожки.
Воспитатель :Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно.
Воспитатель: Хотите поиграть? (Дети отправляются на веранду паровозиком).
Подвижная игра «Охота на зайцев».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: все ребята – «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки, в которых они размещаются.
«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий. Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!
По снегу кататься!
«Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит: «Охотники!». «Охотники» выбегают из домика и ловят «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Игровое упражнение : «Прокати мяч по дорожке» (По подгруппам).
Дети встают друг за другом и катят большой мяч по дорожке ш-30 см.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине, упражнять в равновесии.