Анжела Чекина
Конспект летней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки «Бабочки»
(средняя группа)
Цель: Расширять знания детей о лете, бабочке.
Образовательные и развивающие задачи:
- развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее существенных признаках;
- уточнить представление детей о насекомых, их строении, способах передвижениях, вызвать доброе отношение;
- поддерживать познавательные интересы к природе;
Публикация «Конспект летней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
- воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.
Ход прогулки.
Наблюдение за бабочкой.
Воспитатель:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
Как вы догадались, что это лето? Какое оно?
Ответы детей: Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.
Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?
Ответы детей: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Вы не видели, летающий цветочек?
И не птичка, и не лепесточек.
Это бабочка, красавица земная
Будто красками раскрашена, цветная.
Словно в сказке, полетел цветок живой.
Это бабочка порхает над травой.
Крупинских И.
Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?
Ответы детей: летающий цветочек, живой цветок, цветная
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Какие враги у бабочки?
Ответы детей: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….
Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
Давайте мы немного разомнемся.
М/п/и «Бабочка» (Движения по тексту)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: А каких вы знаете еще насекомых?
Ответы детей: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит» («Ползает», «Прыгает»).
Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Воспитатель: «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Трудовая деятельность.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща;
Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход: Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит (стоит) «Сова».
Воспитатель: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Воспитатель произносит (неожиданно) : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Индивидуальная работа
«От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ног