Колпакова
Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени и птицах.
Задачи:
Познавательные: формировать представления об изменениях в природе, различать и характеризовать приметы осени, формировать представления о живой природе-птицах.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, употреблять в речи существительные, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: костюм Лесовичка, мяч, корзинка, карточки со знаками, игрушка «синичка», обручи.
Ход прогулки
Дети выходят на улицу.
Сюрпризный момент (появляется Лесовичок)
Л: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я добрый Старичок –Лесовичок. Много лет я жил в лесу, на большой полянке. Охранял свой лес родной – днем и даже ночью: чтоб деревья не ломали, чтоб зверей не обижали, чтобы каждый, кто пришел, отдохнуть мог душой.
И однажды ранним утром на опушке у пенька мне синичка весточку принесла. Мне она рассказала под секретом, что в городе Кургане есть замечательный детский сад и что там живут добрые, заботливые дети. И я очень к вам захотел прийти и поиграть.
А Вы хотели бы со мной поиграть? (Ответы детей)
Л:Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Л:Может вы ребята, еще и стихотворение знаете про осень?
Ответы детей
Л:Расскажите мне стихотворение про осень.
Дети хором рассказывают стихотворение.
Л: Какие вы молодцы!
Л:А как вы догадались, что сейчас осень? Ответить на этот вопрос, ребята, вы можете с помощью знаков, которые лежат у меня в корзинке.
(Каждый ребенок по очереди подходит берет из корзины знак и рассказывает, что этот знак обозначает.)
Дети называют приметы осени с помощью знаков.
Л: ОЙ, ой, ребята, смотрите, кто это со мной пришел к вам в детский сад?
Ответы детей
(Лесовичок достает и показывает птицу). Предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Назови птицу».
Л:Каких птиц вы знаете? Ответы детей
Л:Чем птицы птицы отличаются от животных? Ответы детей
Л:Каких птиц вы видели на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью? Как называются птицы, которые улетел в теплые края? Ответы детей
А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Ответы детей
Назовите зимующих птиц. Ответы детей.
Л:А вы знаете чем питаются птицы? Ответы детей.
Как мы можем помочь птицам в холодное зимнее время? Ответы детей
Л:Давайте с вами сыграем в игру, которая называется
«Птички в гнездышках».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу педагога, помогать друг другу.
По сигналу «Птички, полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Дети прощаются с героем.
Прогулка заканчивается свободными играми детей.