Екатерина Легких
Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать обобщенные представления детей о проявлении сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние, побуждать к взаимному адекватному поведению, формировать у детей умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости, закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе, формировать бережное отношение к природе, умение любоваться её красотой, развивать воображение, творческую фантазию, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Без чего не могут растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Выносной материал: веревки длиной 1,5 метра – 5 штук, игрушки, разноцветные пластиковые пробки– по 10 штук разных цветов.
1. Наблюдение: Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! Дети: дождь, дождик. Воспитатель: правильно, молодцы! А какая сегодня погода? Дети: пасмурная, дождливая, хмурая. Воспитатель: давайте понаблюдаем за дождем, послушаем, как стучит дождь по крыше веранды, посмотрите, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Ребята, а зачем нужен дождь? Дети: он поливает растения. Воспитатель: да, дождь поливает все растения, «умывает» их. А как мы можем помочь растениям, если долго нет дождя? Дети: полить растения самим. Воспитатель: да, ребята, а какой бывает дождь? Дети: сильный, грибной, теплый и т. д. Воспитатель: послушайте стихотворение О. Григорьева, оно так и называется «Какой дождь?»: Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку, А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей. Воспитатель: вот как много видов дождей мы теперь знаем. А пока идет дождь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение», я буду начинать предложение, а вы заканчивать: -Если идет дождь, день - (дождливый) -Если светит солнце, день -(солнечный). -Если дует ветер, день - (ветреный.) -Если на небе тучи, день - (пасмурный) и т. д. Воспитатель: молодцы ребята, а пока мы играли, дождик почти закончился, из-за тучек выглядывает солнышко. А что происходит с капельками дождя, когда на них светит солнце? Дети: высыхают, испаряются. Воспитатель: да они испаряются, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Солнышко и дождик».
2. П/и «Солнышко и дождик», по типу дворовой игры «Вороны и воробьи».
Воспитатель: мы разделимся на две команды: «Капельки» и «Лучики». Команда лучиков, взявшись за руки, будет ловить команду капелек, а потом поменяемся. Воспитатель: какие вы ловкие, быстрые и внимательные. Ребята, посмотрите, как стекает вода по водостокам, на что это похоже? Дети: на ручейки. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Ручеек».
3. П/и «Ручеек» Воспитатель: ребята, найдите себе пару и встаньте друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару. С помощью считалки выбрать водящего. Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро и красиво тек наш ручеек.
4. Индивидуальная работа : упражнение «Перепрыгни через лужи», привлечь Арину И. и Катю Ч. Воспитатель: посмотрите как много луж на асфальте после дождя, нам нужно дойти до крыльца, чтобы не замочить ножки, предлагаю потренироваться (разложить веревочки в виде лужиц, показать, как нужно перепрыгивая перебраться с одной стороны веранды на другую).
5. Самостоятельная деятельность детей: составление узоров из пробок.
Воспитатель: ребята, посмотрите какими яркими и красивыми стали после дождя цветы на нашей клумбе. У меня есть много разноцветных пробок, я предлагаю вам сложить из них красивые цветы, а если вы будете выкладывать их рядышком дружно, у вас получится цветочная полянка. Дети выкладывают цветы.
6.Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки. Воспитатель: ну вот наша прогулка подходит к завершению, давайте дружно соберем наши игрушки, а как мы с вами будем их убирать? Дети: каждую игрушку на свое место. Воспитатель: Арина, Наташа и Катя уберут песочные наборы. Матвей, Риваль и Сергей уберут на место все машинки. Ева с Аней помогут мне собрать веревочки, а остальные соберут в мешочек пробки. Ребята, а зачем нужно всегда убирать игрушки? Дети: чтобы они не пачкались, чтобы было чисто и аккуратно. Воспитатель: ну вот и собрали, мы справились так быстро, потому что трудились все вместе, молодцы!
Подведение итогов: Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Дети: да, понравилась. Воспитатель: даже в хмурый, дождливый день можно найти много интересных игр и затей, а сейчас, по пути в сад, я предлагаю подойти к кустам посмотреть как дождик их «умыл», какие они чистые, как сверкают капельки дождя. А по пути домой обратите внимание пап и мам на красоту природы после дождя, предложите им погулять и подышать свежим воздухом. А когда долго нет дождя, поливайте растения вместе с родителями, помогайте растениям, ухаживайте за ними, чтобы сохранить красивый мир природы.
Работа с родителями:
Провести акцию «Мой цветок для нашей группы».
Цель: привлечь родителей и детей к совместной посадке и уходу за комнатными растениями; пополнить уголок природы в группе новыми цветами.