Надежда Евсеева
Конспект прогулки в средней группе «Спасти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
Конспект прогулки в средней группе "Спасти Колобка"
Цель: уточнение и закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью
• Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.
• Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листья, веточки, камушки).
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Спасти Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.
• Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.
• Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.
Выносной материал и оборудование:
• Мнемокарты,
• карты для дидактических игр,
• грабли для уборки листвы с территории,
• корзинка
• картонные осенние листья с заданиями
• игрушка колобок
• предметы для самостоятельной игровой деятельности.
• Обручи
• Магнитная доска
• магнитофон
Ход прогулкиЕще в группе дети находят красочный конверт с письмом.
В письме мнемодорожка, по которой воспитанники понимают, что Колобка унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Воспитатель читает «Ребята, гуси-лебеди унесли меня в темный лес к Бабе Яге. Спасти меня сможете только вы. Собирайтесь на улицу, там вы найдете подсказки, как вернуть меня обратно в сказку».
В. Что же нам делать?
Д. Нужно идти на улицу и спасать Колобка!
В. Какое время года сейчас?
Д. Осень.
В. Как осенью нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
Дети повторяют алгоритм одевания.
Совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и совмещают с движениями.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы одной руки поочередно соединяются с пальцами другой руки, начиная с большого.)
Собираемся гулять. (сжимание и разжимание кулачков)
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький. (вращения кулачков)
Наденем на ножки (выставляем ножки)
Красивые сапожки
И пойдем скорей гулять, (прыжки на двух ногах)
Прыгать, бегать и скакать.
Процесс одевания организуется по подгруппам и совмещается со словарной работой (головной убор, одеть, надеть, застегнуть, расстегнуть, обувь, сапоги из резины – резиновые, из кожи – кожаные, перчатки из шерсти - шерстяные и т. д.). Индивидуальная работа с Германом, Арсением: употребление вежливой формы просьбы о помощи.
Выход на улицу. На пути к участку разложены обручи.
В. Ребята, нам так просто на участок не попасть, нужно в яму не упасть!
Дети на двух ногах прыгают в обручи и добираются до участка.
На веранде стоит корзинка. Ребята замечают ее и приносят воспитателю.
1.В. А вот и задания от Бабы Яги.
Воспитатель достает из корзинки осенний листочек и читает:
- Я ворожила, колдовала, чтобы память у вас пропала,
Чтоб забыли все стихи про золотые листики!
В. Вот беда! Неужели мы и правда не сможем рассказать стихотворения об осени?
Дети читают 2-3 стихотворения индивидуально и по цепочке.
В. Молодцы, ребята, не удалось Бабе Яге заколдовать нас!
Но в корзинке еще есть задания.
Ребята достают следующий листочек.
2.Воспитатель читает:
Я ветер посылала, и листья разбросала, попробуйте собрать, про осень рассказать.
Дети из мнемоквадратов собирают на магнитной доске алгоритм рассказа об осени. 1-2 человека рассказывают о признаках осени, опираясь на мнемотаблицу.
В. Ах, какие вы умницы, так хорошо справляетесь с заданиями Бабы Яги! Давайте все вместе исполним танец отличного настроения!
3.Флеш-моб под музыку. Дети повторяют движения за воспитателем.
После танца восстанавливаем дыхание и достаемп следующий листочек из корзинки.
4.Воспитатель читает.
- Мудрость народа чтите ли вы? Хочу услышать пословицы и поговорки про осень.
В. Как наш народ в старые времена узнавал, какая будет погода осенью? Воспитатель показывает изображения облака, лебедя, рябины и корзинки с овощами.
Д. Нужно посмотреть на облака, если они идут низко над землей, то будет дождливо и холодно.
- Если лебеди поздно улетают на юг, осень будет теплой.
- Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.
- Осень - время собирать урожай.
5.В. Ребята, я уже чувствую, что злые чары Бабы Яги рассеиваются и Колобок совсем близко! Остался последний кленовый листик с заданием.
-Вы умны, а я хитрее. Здесь волшебные узоры, повторить их вы готовы?
Воспитатель предлагает детям карточки с узорами.
Как же нам их повторить? Из чего их все сложить?
Дети предлагают варианты: из веточек, из листьев и камушек.
Конструирование из природного материала. Ребята выкладывают узоры в соответствии со схемами на карточках.
В. Ура! Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги, и я вижу, что Колобок вернулся к нам, а вы заметили его?
Игра «Найди и покажи». Дети ищут игрушку.
Колобок оказался в подвесной корзине на веранде.
Колобок: «Спасибо вам большое за вашу находчивость, сообразительность и ловкость! Вы любите прыгать, бегать и скакать? Тогда давайте вместе играть!»
Народная подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га»
После нее проводится игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь»
Колобок: «Как здорово и весело играть с вами! А вам понравилось?
Рефлексия.
Колобок приглашает детей играть с выносным материалом. Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная работа. -Чья пирамидка из листьев выше? (Миша, Максим, Виталик)
-Кто выше прыгнет. (Саша, Эмилия, Настя)
- Нарисуй Колобка. Рисование на песке геометрических фигур. (Влад, Вова, Анфиса)
Трудовая деятельность. Уборка веточек и опавших листьев с участка.
В завершении прогулки Колобок предлагает выяснить, кто быстрее всех собирает игрушки. Дети строятся парами и возвращаются в детский сад.
Источники
https://melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu.html
https://infourok.ru/kartoteka-poteshki-pri-odevanii-na-progulku-2275788.html