татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Весёлые капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:закрепить знания о весеннем времени года;учить находить изменения в природе; уточнить, что, когда тает снег, он превращается в воду; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, интереса к исследовательской деятельности; формировать бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Предлагаю детям послушать звон капели, определить с какой стороны детского сада её сильнее слышно и почему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Читаю стихотворение Б. Заходера "Рассеянная зима"
Ещё кругом стоят деревья голые,
А с крыши капли капают весёлые.
Зима куда - то убежала в панике,
И очень плохо закрутила краники.
На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
2. Исследовательская работа.
- Давайте подойдём к нашей песочнице. Недавно здесь были весёлые снеговики, они нас радостно встречали на прогулке. Посмотрите на фотографию.
- Что же с ними произошло? (ответы детей)
- Почему снег превратился в воду (ответы детей)
- А почему рядом не растаял большой сугроб? (ответы детей)
- Растаяли ледяные шары, остались от них маленькие комочки. Посмотрите внимательно на мои руки, я беру в них ледяные шарики, что происходит с ними?
Дети говорят, что шарики стали таять, с рук капают капли.
- Почему шарики тают в моих руках? (ответы детей - весна наступила, ярче тает солнце)
- Я надеваю на руки варежки и беру в них ледяные шарики. Что происходит? Почему шарики не тают (ответы детей)
- Кладу шарики на дерево. Они тают? (ответы детей)
- Вы внимательно наблюдали за моими действиями с ледяными шариками? Так почему они тают, когда я их держу тёплыми руками? (подсказка) Сколько много капели получилось в моих руках.
Вывод: ледяные шарики быстрее растаяли от тепла рук.
3. Дидактическое упражнение: Бывает - не бывает"
- Не бывает весны без. (солнца, ручейков, перелётных птиц, подснежников, лужи, грязи.)
- Весной можно. (бегать по лужам, пускать кораблики, кататься на велосипеде.)
- Нельзя весной. (ходить по льду речки, ходить без шапки, стоять рядом с сосульками.)
Не бывает весной. (новогодней ёлки, катания с горки.)
4. Подвижная игра "Иголочка - ниточка"
- Я сейчас превращусь в "иголочку", а вы будете - "ниточками". Все встаём за мной, не наступаем на пятки впереди идущему, не отстаём друг от друга. Будьте внимательны! Приготовились и в путь!
5. Элементарная трудовая деятельность.
Продолжать наводить порядок на летней веранде, подмести принесённые ветром листья.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Игры по выбору детей с мячами.
7. Рефлексия.
- Назовите признаки весны.
- Что можно делать только весной?
- Вам, дети, понравилась наша прогулка?
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку и внимание. Пусть весна радует добрыми вестями!