Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Наблюдение за Лилейниками» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за Лилейниками» в разновозрастной группе.
Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля;
показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание на то, что цветы приятно пахнут.
Ход наблюдения:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за Лилейниками“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы - цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на нашу клумбу, какие они красивые стали за лето.
Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Стихотворение.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
Воспитатель: Ребята кто знает, как называются эти цветы? (ответы детей).
-Эти цветы называются - Лилейники.
-Лилейник – красивоцветущие многолетние растение.
А ещё, по - другому свое название Лилейники получили – «Красодневы» –
ввиду очень непродолжительного времени жизни их распустившихся цветов.
У лилейников, воронкообразные цветы радуют красотой всего лишь в течение одного дня. Но благодаря тому, что увядшие цветы тут же сменяются новыми, цветение растения кажется пышным и непрерывным.
Корни красодневов – сильные, крепкие, толстые. Такое строение корневой системы позволяет растениям стойко переносить дефицит влаги в почве в период засухи.
Воспитатель: Ребята посмотрите на листья цветка, какие они?
Листья – длинные, мечевидные, умеренно широкие, с заостренной верхушкой. Даже в период, когда лилейник еще не цветет или уже отцвел, компактные розетки его листьев выглядят очень привлекательно.
Цветы красоднева внешне напоминают цветы лилии. Их форма, размеры и окраска зависят от сортовых особенностей растения. Во время цветения лилейники формируют длинные цветоносы, на каждом из которых ежедневно раскрывается по 2-3 бутона. Всего же на одном цветоносе может образовываться до 40-50 бутонов.
Плоды красодневов – небольшие кожистые коробочки, заполненные немногочисленными семенами. Следует заметить, что многие дикорастущие лилейники очень быстро размножаются самосевом, переопыляются, самостоятельно образуя межвидовые гибриды. Культурные же сорта лилейников часто не образуют семян.
Наиболее распространенными являются лилейники с цветками желтой, розовой, фиолетовой, красной и кремовой окраски.
Лилейник – очень благодарное растение, и при регулярном несложном уходе непременно отблагодарит обильным цветением.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели: — учить выполнению трудовых действий;
— приучать работать в коллективе.
Дидактическая игра «Да-нет»
Дидактическая задача:
Описание игры: педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Он зеленого цвета? Круглый?», на которые педагог может отвечать: «да», «нет».
Дидактическая игра «Что вокруг нас?»
Дидактическая задача: закреплять умение делить слова на слоги
Описание игры: дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (слог): шар, куб, мяч, мак и т. д., две части (слога): забор, цветы, песок, кусты, и т. д., три части (слога): качели, кусты, кусты, береза, рябина, машина и т. д. за правильный ответ ребенку дается жетон, по количеству жетонов определяется победитель.
Подвижная игра «Солнышко»
Описание игры: выбирается водящий – «Солнышко», который стоит за границей площадки и громко говорит: «День! День! День!». Все играют на площадке. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь!» - все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того кто зашевелился, забирает к себе. Выигрывает тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.
Подвижная игра «Через ручеёк»
Задачи: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Индивидуальная работа
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.