Наталья Шардакова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом»
Воспитатель Шардакова Н. П.
Цель. Уточнение и расширение знаний детей о листопаде.
Задачи:
Расширить представления детей о листопаде, выделяя характерные признаки.
Формировать интерес к красоте окружающего мира, знакомить с многообразием красок золотой осени.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Расширять словарный запас (золотистый дождь, золотой ковер, осень, листопад, листочки).
Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность детей.
Воспитывать любовь к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход прогулки.
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок.
-Ребята, какое сейчас время года?
Какая сегодня погода?
Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
О каком времени года говорится в загадке?
- А теперь, посмотрите вокруг, сколько разноцветных листочков вокруг, земля как будто ковер расписной.
- Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.
Листопад (Ф. Грубин)
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть, как красиво они падают.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен)
- Посмотрите ребята, как много-много листвы под нашими ногами, какая она по цвету? (Желтая, красная, коричневая.)
- Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие? (Разноцветные.)
Подвижная игра «Листопад».
Цель: учить слушать внимательно слова воспитателя и действовать согласно словам текста.
Мы - листочки, мы - листочки, (Дети стоят, держа в руках листочек.)
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели. (Разбегаются по дорожкам
Мы летали, мы летали, (Бегают, помахивая листочками.)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок (Подули на свои листочки в руках.)
Все уселись в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой.)
Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке.)
И листочки с веток сдул. (Подули на листочки.)
Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх.)
И на землю тихо сели. (Садятся на корточки медленно.)
Трудовая деятельность на участке. Сбор листьев для будущей аппликации.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
- Ребята найдите и соберите разные, крупные и мелкие, желтые и красные листочки для нашей аппликации. Мы с вами засушим листочки и будем делать аппликацию зимой.
Золотой дождь (М. Лесовая)
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме)
- Собрали? Молодцы!
Итог.
- С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад).
- Каких цветов бывают осенние листья?
- Какие деревья мы сегодня с вами нашли?
По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.