татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Загадочные облака»
Цель прогулки — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Задачи: формировать умение видеть и описывать небо в разную погоду (предгрозовое, перед дождем, после дождя, в солнечную ясную погоду);учить выделять разную форму облаков (как перья птицы — перистые, как большая куча снега, ваты — кучевые; большие по размеру, как огромный ком, с серым цветом, тучи — дождевые);замечать изменение цвета облаков в зависимости от части суток (белые, золотистые, розовые, розовато-лиловые, багряные);развивать воображение в наблюдениях за облаками; прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Загадочные облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход прогулки:
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
- Июньские дни нас удивляют разнообразной погодой - с утра светит солнце, на небе ни облака. через некоторое время образуются облака, дует ветерок, а потом небо темнеет и появляются грозовые тучи, гремит гром.
Вот и сегодня у нас погода изменчивая. Посмотрите,пожалуйста на небо.
Художественное слово
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать. "
Что мы видим на небе? (ответы детей)
- Солнце испаряет влагу, водяные пары поднимаются вверх, там охлаждаются и превращаются в маленькие капельки, которые в большом количестве и образуют облако. Когда капли становятся тяжелыми, они возвращаются на землю в виде дождя. Если капельки образовались высоко в небе, они становятся облаками, а если низко над землей — туманом.
2. Исследовательская деятельность.
Выходим на дорожку перед садиком и рассматриваем облака.
Дошкольники отвечают на мои вопросы:
- Облака неподвижны или движутся?
Облака находятся низко или высоко?
Почему они движутся? Что делает ветер с облаками?
- Почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?
- Какой силы ветер, если облака плывут, бегут, летят?
- На что похожи облака? С чем их можно сравнить?
- Какого цвета сегодня облака? Какой формы?
- Какого цвета бывают облака на восходе и закате солнца?
- Какое облако можно назвать тучей?
- Какую погоду предвещают сегодня облака?
- Наша погода резко поменялась, подул ветер, перистые облака превращаются в дождевые. Мы сейчас зайдём в группу и переждём дождь.
3. Загадывание загадок.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака.)
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой. (Небо.)
Рогат, а не бодается. (Месяц.)
Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороха не собрать. (Небо и звезды.)
Висит в небе блин.
Есть его мы не хотим.
Он спрячется за тучку,
Не достанешь его ручкой. (Луна.)
4. Продолжение прогулки. Дождь закончился.
Рассматриваем небо (детский сад находится рядом с лесом)
- С одной стороны ярко - голубое.
- С другой стороны появились розовые облака.
- С третьей стороны стала появляться радуга.
- Дети, посмотрите как смотрится. наш посёлок с четвёртой стороны.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра " Дождик и солнышко"
Дети бегают по полянке при слове "Солнышко".
Произношу слово "Дождь", дошколята прячутся под зонтик.
6. Трудовая деятельность.
Собираем веточки после дождя.
7. Самостоятельная деятельность. Игры с песком.
8. Итог прогулки.
- Что нового вы узнали в ходе наблюдения?
- Какие облака бывают?
- Что вам понравилось?
- Что хотели бы узнать ещё?
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!