татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Святки»
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.
Задачи: познакомить с традициями празднования Святок, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: маски, выносной материал для игр, спортивный инвентарь.
Ход прогулки:
1. Наблюдение в природе.
Выходим за ограду, на дорожку перед зданием.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Святки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наблюдаем за движением машин и людей во время гололёда, отмечаем классификацию машин, их назначение, применение. Обращаю внимание детей на то, что на улице гололё д Задаю вопрос : "Кто из вас знает, почему скользко?"
(ответы детей)
- Как называется это явление природы? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Почему люди идут не посередине дороги, а по обочине? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Гололёд, гололёд - вверх тормашками полёт.
Где стоит машин поток - там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит - потому что тормозит.
Гололёд, гололёд - это значит голый лёд.
Никуда не выходи - лучше дома посиди.
2. Подвижная игра " Найди пару своему мячу".
Раздаю цветные мячики детям, в сугроб - пирамидку раскладываю мячи того же цвета.
Первый вариант игры.
Дети бегают вокруг пирамидки, по моему сигналу : "Найди пару", останавливаются около мяча своего цвета.
Второй вариант игры.
Бегут вокруг пирамидки, по сигналу: " Найди пару", берут второй мяч из лунки и поднимают два мяча вверх.
3. Рассказ о Святках.
- После праздника Рождества наступают Святки, период от Рождества Христова до Крещения. Святки на Руси праздновали ярко и торжественно: все поздравляли друг друга, славили Христа. В первый день Святок люди обязательно накрывали на стол и приглашали гостей. Добрые люди делились с бедными чем - т вкусным, чтобы в этот день никто себя не чувствовал обиженным и несчастным. Детям дарили подарки. А ещё ходили, особенно в сёлах и деревнях, по домам друг к другу с подарками и славили Христа. Люди переодевались в шуточные маски и одежды, брали звёзды с зажженной свечой и колядовали. За пение таких песен - колядок полагалось угощение.
В каждом доме, куда заходили колядующие, их обязательно чем - нибудь потчевали.
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Отворяйте, хозяева, сундучки,
Вынимайте пятачки!
По копеечке давайте
Колядовщикам!
4. Дидактическое упражнение "Добавь слово"
- Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду читать стихотворение " Снегопад", а вы будете добавлять "снежное слово".
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег).
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки).
На посёлки, на лужок всё снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят - всё сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка).
На снегу - то, посмотри, - с красной грудкой. (снегири).
- На какое слово похожи добавленные вами слова? (на слово "снег")
5. Упражнение на меткость " Попади в лунку"
Предлагаю детям попасть в "лунку" мячом.
6. Самостоятельная деятельность.
Игры по замыслу детей. Упражнения с лопатками.
7. Рефлексия.
- Как люди празднуют Святки у нас в посёлке? Кто из вас ходил колядовать?
Рома расскажи, пожалуйста, с кем ты пел колядки и во что вы наряжались? (ребёнок рассказывает, как с братом и сёстрами ходил колядовать)
Коляда, коляда.
Веселись, народ, всегда!
Ведь грустить нам не пристало,
Наслаждаясь в жизни малым.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку. Душевных вам сил!