Галина Макеева
Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе «Как ты осень хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбка»
1. Наблюдения в природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание. развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы, умозаключения
Ход наблюдения
– Ребята, давайте сейчас рассмотрим деревья на нашем участке Рассматривание деревьев. Вспомнить какие были до выходных, какие сейчас.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной-логопедической группе „Как ты осень хороша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Почему листьев осталось мало? Что с ними случилось? А почему сейчас листья не растут? Правильно, растения приготовились к зиме. На деревьях осталось мало листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень» :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
– О каком времени говорится в стихотворении А. С. Пушкина (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним приметы осени :
Поздний листопад – к суровой зиме.
Холоден ноябрь да сыт.
ноябрь то плачет, то смеется.
В ноябре зима с осенью борются.
– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…. (осень.)
2) Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)
3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)
– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам расскажу одну народную примету. Она подмечена была народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
3. Экспериментирование «Имеет ли воздух форму»
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
2. Подвижная игра.
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Горелка», «Ловишка», «Гуси -лебеди»).
3. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.
Животноводческая ферма
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Семья», «Супермакет»).
4. Дидактические игры
Цель: Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание. Учить играть соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
5. Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал! Дети возвращаются с прогулки