Получи документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень» (4 фото)

Залина Дзейтова
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Осень»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе

Темочки:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

. Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : дождливая,хмурая, ветреная, багряные, листопад. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период.

расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с стихами, загадками осенней тематике;

Подготовительный этап

разработка конспекта

подбор материала, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала.

Словарная работа: поздняя, дождливая,хмурая, ветреная, багряные, листопад.

Раздаточный материал: листочки клёна,берёзы,

Оборудование:

Веники, ведра.

1. Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…

Кто это?. (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, ноябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение за деревьями и кустарниками осенью.

Читаю стихотворение:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

крошится,ломается

Воробей в саду вздохнет

А запеть -стесняется

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

2.2. Индивидуальная работа.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

Хвалю детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Чей листочек?»

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

2.3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Содержание игры:

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»

Я смотрю в небо и говорю «Какая хорошая погода, идите гулять.»

Дети гуляют по площадке. После моих слов «Дождик!Скорей домой» они бегут на свои места. Игра продолжается.

2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Фото «Осень»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию «Осень в гости к нам пришла» Краснощекова Ирина Анатольевна МБДОУ ПГО Детский сад №40 Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию: «Осень в гости к.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки «Осень золотая» в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки» Цель: 1. Организовать отдых детей. Задачи: 1. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди.

Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!» Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Осень - золотая!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

Организация прогулки «Красавица осень» в старшей группеОрганизация прогулки «Красавица осень» в старшей группе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзейтова (УИ 222472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД