Елена Пастушенко
Педагогический проект в подготовительной к школе логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы
«Осень»
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: среднесрочный(1 месяц);
Срок реализации: октябрь 2019 год;
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе логопедической группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Участники проекта : дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед, физ. инструктор, муз. руководитель;
Актуальность:
В 6-7 лет дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу и др.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их
творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта :
-Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
-Обогащение представлений о животных осенью;
-Расширение и закрепление знаний о деятельности людей осенью;
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о явлениях природы;
2. Закреплять представление детей о смене времен года;
3. Развивать мышление, память, внимание;
4. Конкретизировать представления детей о труде человека осенью в городских и сельских условиях;
5. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой осенней природы;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе осенью»;
-организация конкурса «Зазвенела осень листопадом»;
-газета для родителей «Осенний калейдоскоп»;
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, лепка) на осеннюю тематику;
2. Конкурс работ родитель+ ребенок «Зазвенела осень листопадом»;
3. Осенний праздник «Осенняя ярмарка»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-НОД;
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе;
3 этап. Результаты
-Оформление выставок детских работ на данную тему;
-Конкурс работ родитель+ ребенок «Зазвенела осень листопадом»;
-Осенний праздник «Осенняя ярмарка»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений:М. Познанская «Щедрая осень»; И. Токмакова «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»;А. Барто «Жук»;К. Бальмонт «Осень»;Е. Трутнева «Осень»;Ю. Каспаров «Осенние листочки», «Осеннее утро»;И. Бунин «Первый снег»;
Чтение рассказов: В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный, рыжик, свинушка» (из книги «Лесная мозаика»);Н. М. Грибачев «Рыжие листья»; К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»; Н. Сладков «Осень на пороге»; В. Сутеев «Яблоко»; В. Бианки «Осень»;
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
1. Рисование ««Баба Яга и Леший»»; «Лес, точно терем расписной»; «Деревья смотрят в озеро»; 2. Аппликация «Осенний натюрморт»; «Осенние картины»;
2. Лепка «Грибное лукошко»;
3. Аппликация «Фрукты-овощи»;
Музыка
Пение песен: О. Осипова «Наступила после лета осень»; Ю. Верижников «Чудная пора-осень»,«Дождик»;
Познавательное развитие Беседы : «Что такое природа? Живая и неживая природа»; «Какие бывают насекомые?»; «Экскурсия в осенний парк. Как растения готовятся к зиме»; «Труд людей осенью»;
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Следопыты»;
Наблюдения в природе «Осенний ветер»; «Погода в октябре»; «Природа осенью»; «Деревья осенью»; «Растения на нашем участке»; «Погода поздней осенью»; «Одежда детей осенью»;
Речевое развитие НОД «Четыре желания» ; Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»; «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»; «Поздняя осень»; «Грибы»; «Осенняя одежда»;
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Мишки собирают шишки»