Ольга
Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Дыхание весны».
Пояснительная записка: Открытое занятие проводится по программе «Самоделкин» для детей 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Данный урок из раздела «Работа с бумагой».
Тема: Аппликация «Дыхание весны».
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
образовательные:
- обобщение и закрепление характерных признаков весны;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- обобщение и закрепление характерных весне состояний растений, птиц и неживой природы;
- закрепить знания о законах природы на примере зима – весна;
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;
- развивать творческие способности воспитанников;
- развивать внимательность, наблюдательность;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к окружающему миру;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Прогнозируемый результат:
Знать:
- характерные признаки весны;
- состояние растений, птиц и неживой природы весной;
- законы природы;
Уметь:
-
Тип занятия : Комбинированное.
Форма занятия : Открытое занятие.
Методы обучения: Практический, наглядный, словесный.
Форма работы учащихся: Индивидуальная.
Необходимое оборудование. Компьютер, колонки.
Демонстрационный материал: Аппликация «Дыхание весны»
Раздаточный материал: Клеёнка, клей, цветная бумага, цветной картон, салфетка для рук.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть:
Организация начала занятия, психологического настроя на учебную деятельность и активизации внимания.
II. Основная часть.
Педагог: Здравствуйте ребетя!
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».
• 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
• 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
• 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.
(В это время звенит капель, журчат ручьи.)
Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?
Дети: Капель, ручеёк.
Воспитатель: Вот и начал таять снег.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и снежный
Синенький … .
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.
– Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.
(Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла.
– Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.
(Звучит музыка «Голоса птиц»).
–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
3. Задание. Игра «Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц.
Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
– Что такое? Почему остановились?
Дети: Куницы – это животные, а не птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Их используют в пищу.
Воспитатель: Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
–Что, не нравятся болтики? Уберём.
Гаечки, кукушки.
– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?
Позвольте одно штрафное очко вам добавить.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.
(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
4. Задание «Загадочный цветок».
• Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
• Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
• На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
• Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
• Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы!
(Воспитанники получают по воздушному шарику).
Самоанализ метод рекомендации.