Савинова Екатерина Михайловна
Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы - сформировать у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов. Перед проведением беседы рекомендуется подготовить наглядный материал : иллюстрации, макеты, презентацию.
Дорогие ребята! Вы, наверное, знаете, что дороги в городе поделены между пешеходами и машинами.
Публикация «Конспект беседы „Азбука пешехода“ для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Что такое дорога? (показать иллюстрацию или макет, слайд презентации)По правилам дорожного движения, которые мы с вами будем изучать, дорогой называют обустроенную и используемую для движения транспорта полосу земли. Дорога состоит из нескольких частей: проезжая часть, по которой движется транспорт; тротуар, по которому передвигаются пешеходы (он примыкает к проезжей части или отделён от ней бордюром); обочина - часть дороги по обе стороны от проезжей части (на ней останавливаются автомобили, иногда могут двигаться пешеходы). По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом. По тротуару идут пешеходы : родители с детьми, пожилые люди. Давайте вместе заглянем в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом. "Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу".
Ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила.
Правила поведения на тротуаре.
1. Идти нужно, держась правой стороны.
2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.
Вопрос детям: Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару? (ответ обсуждается всей группой вместе с педагогом).
Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.
Кто расскажет мне, чего нельзя делать на тротуаре?
Верно! Кататься на роликовых коньках, на самокате и велосипеде.
Взрослый человек должен вести ребёнка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специальная часть дороги. Здесь нельзя играть в мяч, в бадминтон и в другие игры.
Послушайте стихотворение.
Азбука пешехода.
Ты возьми-ка книги в руки:
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом.
А ходить по тротуару
Не советую вам парой.
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
Вы, друзья, всегда должны!
Отвечай - ка, мне, Тамара,
У тебя велосипед,
Едешь ты по тротуару.
Можно ехать или нет?
"Нет!" - подскажем мы Тамаре.
Если ты на тротуаре,
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать,
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Кати:
"Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?"
И ответит Катя: "Нет!
В салки, в прятки.
В догонялки, в мяч
Играют на площадке!"
Это правильный ответ!
А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста. на вопросы.
1. Что такое дорога?
2. Какие части дороги вы знаете?
3. Что такое тротуар?
4. Кто является пешеходом?
5. По какой стороне тротуара лучше идти?
6. Можно ли играть на тротуаре и почему?
7. Как надо правильно вести себя на тротуаре?
8. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
После беседы можно предложить детям нарисовать тротуар с пешеходами или предложить раскраски на данную тему.