Папки-передвижки

Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД

Савинова Екатерина Михайловна
Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель беседы - сформировать у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов. Перед проведением беседы рекомендуется подготовить наглядный материал : иллюстрации, макеты, презентацию.

Дорогие ребята! Вы, наверное, знаете, что дороги в городе поделены между пешеходами и машинами.

Публикация «Конспект беседы „Азбука пешехода“ для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах

Что такое дорога? (показать иллюстрацию или макет, слайд презентации)По правилам дорожного движения, которые мы с вами будем изучать, дорогой называют обустроенную и используемую для движения транспорта полосу земли. Дорога состоит из нескольких частей: проезжая часть, по которой движется транспорт; тротуар, по которому передвигаются пешеходы (он примыкает к проезжей части или отделён от ней бордюром); обочина - часть дороги по обе стороны от проезжей части (на ней останавливаются автомобили, иногда могут двигаться пешеходы). По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом. По тротуару идут пешеходы : родители с детьми, пожилые люди. Давайте вместе заглянем в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом. "Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу".

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила.

Правила поведения на тротуаре.

1. Идти нужно, держась правой стороны.

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Вопрос детям: Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару? (ответ обсуждается всей группой вместе с педагогом).

Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.

Кто расскажет мне, чего нельзя делать на тротуаре?

Верно! Кататься на роликовых коньках, на самокате и велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребёнка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специальная часть дороги. Здесь нельзя играть в мяч, в бадминтон и в другие игры.

Послушайте стихотворение.

Азбука пешехода.

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Отвечай - ка, мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

"Нет!" - подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

"Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?"

И ответит Катя: "Нет!

В салки, в прятки.

В догонялки, в мяч

Играют на площадке!"

Это правильный ответ!

А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста. на вопросы.

1. Что такое дорога?

2. Какие части дороги вы знаете?

3. Что такое тротуар?

4. Кто является пешеходом?

5. По какой стороне тротуара лучше идти?

6. Можно ли играть на тротуаре и почему?

7. Как надо правильно вести себя на тротуаре?

8. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

После беседы можно предложить детям нарисовать тротуар с пешеходами или предложить раскраски на данную тему.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп Задачи: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать радостный, положительный настрой. Вызвать положительные эмоции.

Дидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы Цель. Закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования дидактического.

Презентация «Досуг по ПДД «Азбука пешехода» Воспитатели: Ларионова Н. Е. Степанова Ю. М. Музыкальный руководитель: Музыка О. И Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Конспект НОД с презентацией «Орлан-белохвост» в рамках проекта «Экологическая азбука Удмуртии» НОД по познавательному развитию в рамках проекта «Экологическая азбука Удмуртии» «Орлан – белохвост» Воспитатель Буркова Анна Вячеславовна.

Конспект НОД для старшей группы «Азбука пешехода» с использованием интерактивных технологий Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» • расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; • развивать.

Консультация для родителей «Азбука пешехода» «Ребёнок и дорога – правила поведения на улицах города» (как воспитывать безопасное поведение у дошкольников) Подготовила: воспитатель Труфанова.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Город Саратов МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель: Сафонова Наталья.

Сценарий праздника по ПДД «Азбука пешехода»Сценарий праздника по ПДД «Азбука пешехода» Цели и задачи: Закрепить у детей полученные знания о ПДД; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; Обогащать и активизировать.

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Екатерина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД