Кадзаева Залина
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию с использованием национального компонента «Любимые игры нартов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Непосредственная Образовательная Деятельность с детьми подготовительной группы по физическому развитию с использованием национального компонента «Любимые игры Нартов».
Цель:
Прививать детям любовь и интерес к истории и природе родного края.
Задачи:
1. Формировать у детей основы здорового образа жизни через нетрадиционные формы и методы оздоровления с использованием национальных подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Развивать, совершенствовать, закреплять умения и физические навыки детей в играх, в различных видах двигательной активности, технику выполнения основных движений: осанку, быстроту реакции, координацию движений, ловкость и т. д.
3. Воспитывать интерес и желание у детей играть в народные игры, как средство познания и традиции своего народа.
Оборудование: мячи (по числу детей, шведская стенка, горизонтальная цель.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей:
ЗДОРОВЬЕ: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия –физические упражнения на воздухе приносят пользу здоровью.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества).
МУЗЫКА: Умение выполнять детьми движения в соответствии с ритмом музыки.
КОММУНИКАЦИИ: закреплять навыки общения.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: знакомство с историей и мифами родного края.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, гимнастическая стенка, мешочки с песком по количеству детей, шапочки волка, клюв и хвост журавля.
Предварительная работа: экскурсия в музей им. Туганова, рассказы о нартах из нартского эпоса, рассматривание картин о нартах, беседы, изображение в рисунках картинок из нартского эпоса и т. д.
Ход НОД:
-я часть вводная часть:
1. Дети входят в зал под осетинскую музыку.
Педагог:
-Лишь появился солнца свет. Ныхас явился на совет.
На поляну Зилахар совет старейшин молодёжь созвал
И наказ такой давал: «Вы пройдёте испытанья»силу, приложив, старанье.
Только те, кто всех сильней и быстрее и сильней
Удостоятся наград, пусть старейшины решат!».
-я часть: ОРУ (с мячами).
1) «Нарты сильные».
И. п. : о. с, мяч внизу.
1-поднять мяч вверх.
2-И. п.
3-мяч вперёд,
4-Ип. (6-8 раз).
2) «Нарты меткие».
И. п: стойка ноги врозь, мяч в правой руке
1-3 поворот вправо (влево, ударить мячом о пол,
2-4 И. п. (6-8 раз).
3) «Нарты упражняются».
И. п: у груди ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1- наклониться вперёд к правой ноге
2-3 прокатить мяч к от правой ноги к левой ноге
4-И. п. (3-4 раза)
4) «Нарты гибкие».
И. п: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках.
1-3 наклониться к правой (левой) ноге, дотронуться мячом до носочка.
2-4 И. п. (7-8 раз).
5) «Нарты, силой меряются».
И. п: сидя ноги на врозь, мяч в правой (левой) руке.
1-3 поднять правую (левую) ногу вверх, прреложить мяч в другую руку.
2-4 И. п. (6раз).
6) «Нарты меткие».
И. п: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой (левой) руке.
Подбросить мяч правой (левой) рукой, поймать его обеими рукам.
(8-10 раз).
7) «Нарты прыгучие».
И. п: о. с., мяч на полу. Прыжки на левой, правой ноге вокруг мяча с небольшой паузой.
Дыхательное упражнение: «Солнце, облака».
Подуем на плечо, подуем на другое. (дети дуют поочерёдно на одно,
на другое плечо)
Нам солнце горячо пекло дневной порою. (дети на вдохе поднимают руки вверх, на выдохе р. опускают вниз)
Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим (дети дуют на грудь)
Подуем мы на облака и остановимся пока (руки вверх, вниз,
Не будем долго отдыхать, повторим, нарты. всё опять!
Речевая гимнастика «Хорошо быть нартом»
Хорошо нартом быть, по горам легко ходить (ритмичная ходьба на месте).
Бегать, прыгать всех смелее, улыбаться веселее (ритмичный бег и прыжки на месте).
Чтоб хорошим нартом быть (ритмичная ходьба на месте,
Нужно в джигитовке победить (произвольные прыжки на месте!
2-я" основная часть:
ОВД:
1)Лазанье по гимнастической стенке вверх (Поднимаемся на гору Эльбрус).
Поточный метод организации (2-3 раза).
2)Осетинская национальная подвижная игра «Тохси» - метание мешочков в горизонтальную цель (круг очерченный на полу).
Ход игры :дети делятся на 2 команды. Игроки каждой команды мешочками с песком с определённого расстояния сбивают любые фигурки внутри круга. Чем дальше фигурка от игроков внутри круга, тем выигрышнее бросок. Засчитывается каждый удачный бросок. (3-4 раза).
3)Осетинская национальная подвижная игра «Биргъ м хърихъупп» (Волк и журавль).Считалкой выбираются 3 ребёнка:1-волк (биргъ, 2-голова журавля (хърихъуппы ср, 3- хвост журавля (къдзил).Дети строятся друг за другом, первый ребёнок – голова журавля прячет за собой всё туловище журавля. Последний в колонне ребёнок – хвост прячется активнее всех, чтобы не быть пойманным волком. Роль волка осалить хвост, тогда игра считается законченной и может начаться заново. Все играющие передвигаются боковым галопом. Если во время игры «туловище журавля рвётся», оба игрока на месте (разрыва) удаляются из игры. (3-4 раза).
-я часть: Релаксация: (дети садятся на коврики)
Нарты отдыхают, глаза закрывают.
Они слушают шёпот ветра, шум воды и крик птиц.
Смотрят на небо, смотрят на землю – благодарят землю.
Смотрят направо, смотрят налево – благодарят природу за щедрость,
За всё, что нам Всевышний дарит.
Рефлексия :
Ребята, а вы после занятия почувствовали себя нартами?
Вам бы хотелось ещё раз отправиться в путешествие и почувствовать прилив сил?