Елена
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры
Воспитатель: Черникова Е. А
Время проведения: 16 октября 2017г
Место проведения: МБДОУ Жирновский детский сад «Ивушка»
Цель:
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры „Корона для Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Осенние квест-игры
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле, назначение деревьев в природе.
Задачи:
1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.
2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.
3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, ценить красоту беречь ее.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание
наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей, д/игры «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию», «Да-нет», «Четвертый- лишний» и т. Чтение книги И. Токмаковой «Деревья».
Оборудование:
Семена каштана, пластилин, красивая коробочка с ягодами рябины. Лист ватмана с нарисованным овалом лица, клей ножницы, нитки. Планкарта с изображением маршрута движения. Маски снегиря, рябинки, лупа.
Предполагаемый результат:
Цель:
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
• Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
• Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
• Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
• Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Методические приемы: Использование загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок об осени и деревьях, пение песен и просмотр презентаций об осени.
Ход игры:
Мотивация к участию в игре:
(На стекле окна приклеен скотче м, листик вырезанный из бумаги)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист). Лист не простой на нем послание.
Как вы думаете, кто бы нам его прислал?
(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом письме?
«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал меня, и унес мою осеннюю корону, Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти меня вы должны пройти не простой путь, он обозначен на планкарте. Я, думаю, вы справитесь с заданием, до встречи».
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам Осени?
(Дети выходят на прогулку на поиски короны)
Воспитатель:
Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.
(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
(Дети идут по стрелкам нанесенных на карте, подходят к силуэту дерева.)
Воспитатель: На дереве записка прочтем её.
«Дорогие дети, отгадав загадку устроив соревнование, вы откроете себе путь к следующему испытанию»
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Осень пришла,
Кожуру сняла!
Дети: Каштаны
Воспитатель: Что вы знаете о каштане? (Ответы детей).
В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени. Из каштанов делают поделки, играют.
Проводится соревнование: «Запускаем кометы»
Сделать из каштанов кометы, кто кинет дальше. Для хвоста кометы нужно прикрепить с помощью скотча несколько полосок цветной бумаги.
Воспитатель: Дети давайте на прощание подарим каштану наши улыбки.
(Дети из пластилина делают улыбки по принципу смайликов, и выкладывают вокруг дерева)
Воспитатель: Я думаю, мы с первым заданием справились, идем дальше.
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
(Детей встречает девочка в маске рябинки)
Воспитатель и дети: Рябинка, рябинка не подскажешь, как нам найти корону Осени, злой волшебник заколдовал осень.
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Кстати, а вы знаете, кто любит лакомиться плодами рябины?
(Ответы детей). Птицы, белки, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина «С» больше, чем в лимоне.
Рябинка: Продолжить путь вы сможете, отыскав клад.
Проводится игра «Листоклад»
(Заранее спрятать в большую кучу сухих листьев коробочку с плодами рябины.) Отыскав, коробочку дети показывают рябинке.
Рябинка: (Открывает коробочку) Молодцы! Это угощение передайте, пожалуйста, моему другу снегирю, он ждут вас у следующего дерева.
Воспитатель: С заданием справились, идем дальше по стрелке.
Снегирек, снегирек, отзовись, мы с подарком к тебе пришли от рябинки.
(Встречает мальчик в маске снегиря)
Снегирь. Вот спасибо ребята.
Воспитатель: Снегирек, злой волшебник заколдовал Осень и унес ее корону, мы идем на помощь, помоги нам.
Снегирь: Вот вам листок липы с загадкой и заданием:
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без (Кислорода)
Снегирь: Как связаны кислород и лист?
(Ответы детей) Листья вырабатывают кислород.
Снегирь: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
воспользуемся увеличительным прибором — лупой
(Дети рассматривают листья липы)
Снегирь: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей). Липа – лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай пьют при простудах.
Снегирь: Молодцы справились с заданием, желаю вам успеха.
Воспитатель: Спасибо тебе снегирек, нам пора в путь. По маршруту у нас дерево-яблоня, место для отдыха. Ребята хотите узнать, почему осыпаются листья? Сначала узнаем, почему же они желтеют? Кроме зеленого хлорофилла в листьях есть и другие вещества (пигменты желтого и красного цвета, но их очень мало) основным «красителем» листьев остаются только эти пигменты. Почему желтеют листья с наступлением холодов понятно, но почему они опадают? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает. А от вредных веществ избавляется, сбрасывая листву. Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.
Игра «Яблоня и дети»
Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:
Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?
Дети останавливаются, и им отвечает яблоня (ребенок)
Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!
После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.
Воспитатель: Наши поиски продолжаются. По плану у нас красивое символичное дерево нашего садика.
Ветки деревца - как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая (Ива)
Ивушка ты самое красивое дерево, не спрятал ли под твоими веточками злой волшебник корону для Осени. ?
(Девочка, выглянув из-за веток, читает стихотворение)
Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
Заплетете мне косы, тогда раскрою тайну, как найти корону Осени
(Дети заплетают иве косы)
Ива: На пути встретите домик расписной
Он зовется – мастерской.
Вам уменье надо показать,
И мастерство свое доказать.
Вам необходимо собрать красивые листочки со всех деревьев нашего участка, и пройти по извилистой тропинке, выложенной из листьев.
Воспитатель:
Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И неслышны осени шаги
Желто-красной кистью
По ветвям проводит
Все заметят осени следы
Игра «Собери самые красивые листочки и проложи тропинку»
(Дети собирают листья, выкладывают из листьев тропинку по очереди проходят к домику, на столе лежит лист ватмана с портретом Осени). Воспитатель: Ребята, из красивых листьев давайте украсим портрет Осени, и сделаем корону, чтобы развеять чары злого волшебника. (Дети приклеивают листья и делают корону из листьев)
Воспитатель: Славная корона получилась, это будет наш подарок для Осени. На планкарте последнее дерево здесь загадка.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни, стихи:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
(Дети подходят к березе, где их встречает Осень)
Воспитатель: Здравствуй, милая Осень, мы сделали тебе новую корону и дарим тебе твой портрет. (Дети дарят портрет Осени)
Осень :
Спасибо, дети, за подарок
Злые чары волшебника развеялись и вновь я с вами
В платье пестро-золотистом
Осень к вам явилась в сад.
Я прекрасная царица
Вижу здесь мне каждый рад.
Вот уж снег кружится, утром холода
Пришла пора проститься
Вам с Осенью, друзья!
Воспитатель: Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить!
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножко с нами побыть.
Очень нравилось нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят,
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд!
Осень : Ну, что ж останусь ещё ненадолго с вами.
Хочу узнать, что вы делали осенью, какие песни пели, в какие игры играли.
Воспитатель: Мы очень рады тебе, царица Осень, послушай нашу песенку.
Песня «Осень – невидимка» Музыка С. Коротаевой.
Осень : Предлагаю устроить состязания, веселые соревнования
«Назови приметы Осени» (дети называют поочередно приметы осени)
Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.
Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
Осень : А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень : Молодцы ребята, какие поговорки о сентябре вы знаете?
1. Гром в сентябре – к теплой осени.
2. В сентябре лето кончается, а осень начинается.
3. Холоден сентябрь, да сыт.
Осень : Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.
Осень : А вот и следующий месяц на пороге, октябрь.
А что вы знаете об октябре?
1. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
3. В октябре и лист на дереве не держится.
5. В октябре дожди проливают.
Осень : И последний мой месяц, самый серьезный, самый морозный, ноябрь.
А что вы знаете о ноябре?
1. В ноябре зима с осенью борется.
2. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю улетать.
3. Комары в ноябре к теплой зиме.
Осень : Дети давайте на прощание поиграем.
Релаксация «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Угощайтесь дети дорогие!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Дети благодарят Осень, уходят в группу)
Список используемой литературы:
1. Карпенко М. Т. Сборник загадок. М., 1988г
2. Н. В. Чудакова Я познаю мир. Детская энциклопедия М., 1995
3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981г
4. Б. М. Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд М., 1991г
5. Л. М. Маневцова. Мир природы и ребенок 1998г
6. М. Ю Картушина. Осенние детские праздники 2013г
7. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М. : 2008 г.
8. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003г.