Наталья Воробьева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Задачи:
• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Путешествие в далёкий космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход прогулки
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы его построим. (строят из гимнастических палок)
Теперь у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле, и мы отправляемся к звездам.
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи. Звучит музыка группы «Spaice»
Воспитатель: Ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Дети: да.
Воспитатель: перечислите их.
Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.
Воспитатель: Что такое Луна?
Дети:Спутник Земли.
Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Продолжаем наше путешествие.
Эстафета. «Космическое путешествие».
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
И так выходим из нашего корабля.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним какие планеты мы видели и выложим звездное небо разноцветными камушками. (мандалы)
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.