любовь Болдырева
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Наблюдение за облаками»
Любовь Болдырева
Прогулка «Наблюдение за облаками»
Конспект НОД на прогулке в средней группе.
Наблюдение за облаками.
Педагогическая цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявлять интерес к природным объектам, инициативность в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать взрослого, Эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. Активно принимать участие в играх, развивать трудолюбие в работе на участке.
Осваиваемые области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, трудовая, познавательная, коммуникативная.
Выносной материал: детские ведерки, совки, грабельки, атрибуты для игр.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:
Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? Проплывают (облака)
Воспитатель: Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.
Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?
Дети: на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.
-А где находятся облака?
Дети: на небе.
Воспитатель: посмотрите, как движутся облака?
Дети: плывут медленно, а иногда быстро- быстро.
Воспитатель: от чего зависит движение облаков?
Дети: если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Воспитатель: это ветер гонит облака.
Воспитатель: какое сегодня небо?
Дети: голубое, а облака белые.
Воспитатель: облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.
Послушайте приметы про облака :
1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.
2. В матре облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.
4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.
Художественное слово.
Непоседы-облака
«Жур-жур-жур, — журчит река, —
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?» — кричит река.
Облака : «Туда, туда».
«Может, снова приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Беседа по вопросам:
- Какие бывают облака?
-Какого цвета небо весной?
- На что похожи облака?
-Солнечный или пасмурный сегодня день?
Труд.
Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы (для труда дать ведерки, совки, грабельки)
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».
«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края.»
«Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».
«На дереве выросли помидоры»
«У кошки родились бельчата».
«Летом мы вышли на прогулку и увидели с неба падал снег» и т. д.
Игровая деятельность.
Подвижная игра "Ветерок и облака"
По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу
Воспитатель;
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облачка
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется, проплывая:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какая ты смешная!
Я тоже рассмеялась с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.