Надежда Фомина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка.
Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла - Петрушка, два теннисных шарика, две ложки деревянные,две стойки поворотные, мячи большие резиновые, ноутбук, фонограмма пения трясогузки.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Сегодня нас ждет гость. Это Петрушка.
Петрушка: "Здравствуйте дети. У меня для вас письмо от птиц. "
Вскрывает конверт, читает письмо: "Здравствуйте дети, мы перелетные птицы, хотим познакомить вас с нашей подружкой - маленькой птичкой. Отгадайте загадку про нее.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за трясогузкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Длинный хвост у этой птицы
постоянно шевелится
любит песни щебетать
по земле пешком гулять.
Дети отвечают: (Трясогузка).
Воспитатель показывает иллюстрации про птичку. В народе трясогузку зовут "ледоломкой" - срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что трясогузка хвостом лед "разбивает".
Воспитатель просит детей объяснить значение этой фразы.
Ответы детей (при ходьбе она трясет хвостом).
Петрушка: показывает картинки. Эта птица маленькая, серая, с черным "галстуком", ножки высокие, тоненькие, хвост длинный, она постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название трясогузка.
Воспитатель: Наши дети подготовили стихи про эту птичку.
дети читают стихи:
1. По дорожкам сада ходит трясогузка -
Пестренькая шляпка,беленькая блузка,
Серенькая спинка, ножки словно спички,
Быстро пробегает птичка - невеличка.
2. Душу согревает - хоть и не певунья,
Мошек поедает птичка - хлопотунья.
3. Не укрыться мухам, мошкам и паденкам -
Всех увидят птицы черные глазенки.
Воспитатель: Эта птица голос подает и в полете, и на земле. Предлагает послушать фонограмму пения этой птицы.
Петрушка: Кормится трясогузка, собирая мелких насекомых. Свои гнезда она устраивает вблизи водоемов.
Воспитатель напоминает, что во время наблюдения за птицами нельзя шуметь. Они пугливы.
Трудовая деятельность.
Цель:приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
Петрушка: Ребята, а сейчас я вас прошу помочь птицам. Предлагаю вам насыпать в кормушки семечки подсолнуха и пшено.
Петрушка приглашает детей поиграть в подвижные игры. "Не урони шарик" - эстафету.
Цель: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.
П\игра "Птицелов" Ребенок с завязанными глазами ловит детей "птиц", двигаясь на звук колокольчика.
Цель: развивать ориентацию на участке на звук.
Экологическая игра "Я знаю".
Цель: закреплять названия объектов природы (птицы, звери, деревья. цветы).
Петрушка благодарит детей за интересную беседу с ним и уходит.
Индивидуальная работа:
"Кто самый меткий" - метание в баскетбольный обруч"
цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение, развивать глазомер.
Дети с высокой активностью: игра в бадминтон (обучение правилам игры, развитие внимания).
Дети в низкой активностью (игра "Догони обруч" - умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня узнали нового? Что делали? Что запомнили?
Ответы детей.