Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект прогулки в первой младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.
Задачи:
- формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
- развивать наблюдательность;
- развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
- развивать умение слушать взрослого и действовать согласно его словам, повторять движения;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый).
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, лопатки для снега, тачки, крупные кубики, грузовики, куклы, саночки.
Предварительная работа: Коллективная беседа на тему «Признаки зимы».
Рассматривание картинок о зиме.
Чтение стихов «Зима» - Т. Шорыгина, «Снегопад» - В. Берестов, «Снежинка» - Т. Шорыгина, «Как на горке - снег, снег» - И. Токмакова, «Снегопад»-В. Берестов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход прогулки.
1. Наблюдение. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. А какого цвета снег? (белый). Ребята снег белого цвета. Куда он еще падает? (на деревья, дома, на все что нас окружает). Посмотрите на деревья, какие они стали пушистыми из-за снега». Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. «А если мы подышим на снежинку, то она растает…»
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». «Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка! А чьи же это ушки выглядывают из-за сугроба?
Воспитатель загадывает загадку:
«Резво скачет по лужайке, длинноухий серый (зайка)».
Ответы детей.
«Конечно же, зайка». Воспитатель показывает детям зайку (игрушку). Педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…Ребята, а какого цвета у зайки шубка? (белая).
Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».
Игра «Зайка беленький сидит».
И ушами шевелит, (дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(детки прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
Мишка зайку напугал, Зайка прыг и убежал». (Воспитатель изображает медведя).
3. Индивидуальная работа. «Посмотрите ребята, какие сугробы в лесу намело. Так просто зайке домой не попасть. Он через них перепрыгивает, а мы можем через сугробы перешагивать». Ходьба через предметы. Проводится с подгруппой детей с использованием кубиков.
4. Трудовая деятельность. «Но чтобы зайка добрался домой быстрее, нужно ему помочь. Возьмем лопатки и расчистим дорожку до домика зайки». Воспитатель предлагает детям помочь почистить участок, используя для этого лопатки и тачки.
«Вот ребята молодцы, помогли зайчику вернуться домой! До свидания зайчик, прибегай к нам еще!»
5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Воспитатель предлагает детям взять лопатки, тачки. Мальчикам грузовики. Девочкам покатать кукол на санках.