Яцкова Светлана
Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе
Светлана Яцкова
Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе
Цель: формирование у детей знаний о березе.
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие» :
Задачи в интеграции образовательной области:
-побуждать анализировать результаты наблюдения,
-знакомить с особенностями разных видов деревьев- сосны и березы,
-учить сравнивать разные породы деревьев,
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
-обобщать имеющиеся знания о весне, о причинах и закономерностях сезонных изменений;
Развитие речи:
-развивать звуковую культуру речи, умение детей отвечать на вопросы и умение отгадывать загадки;
Физическое развитие:
-упражнять детей в построении в круг;
-ориентироваться в пространстве;
Художественно-эстетическое:
-формировать интерес к красоте окружающего мира;
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками;
Оборудование и материал: письмо березе, стихи, загадки, шары.
Ход прогулки:
Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо, а от кого я не знаю, послушайте загадку и отгадайте от кого это письмо. (Читает загадку).
Она белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела,
До чего же хороша,
Словно девица-душа? (берёза)
Правильно,это береза, давайте прочитаем что береза нам написала.
(Письмо березы)
Дорогие ребята! Приходите ко мне в гости, я приготовила для вас сюрприз. Но прежде чем вы его получить получите, вы должны выполнить несколько заданий. Приходите, я вас жду. Расту я у самой калитки. Берёзка.
Ну что ребята пойдем в гости к березке?
Адрес она нам оставила, где она растет?
Правильно, возле калитки, идем? (Да)
Ребята, давайте подойдем к березе, поздороваемся, обнимем ее и скажем ей ласковые слова. (Здравствуй берёзонька, мы рады тебя видеть) .Внимательно ее рассмотрим.
Потрогайте кору, какая она, какого цвета? (Ответы детей).
Что есть у березы? (Ствол, ветки, почки из которых появиться листочки).
А теперь посмотрите на это дерево. Как оно называется? (Сосна).
А что есть у сосны? Чем они похожи, чем отличаться? (Ответы детей).
(У сосны иголочки, хвоя,у березы нет листьев но будут, они деревья).
Какую пользу приносят?
Послушайте стихотворение:
Если птицы прилетели,
Песни звонкие запели,
И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Давайте прочтем стихотворения о весне.
1. ребенок.
О чем поет воробушек
В последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы!
2. ребенок.
Стаял снег, весна пришла.
Стужа зимняя забылась.
Верба бело зацвела
А теперь вот распушилась.
3. ребенок
Пришла весна, весна красна,
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Береза-Белоножка.
Ребята, назовите приметы весны. (Ответы детей).
Что нужно березе для роста? (Солнце, воздух и вода).
А нам нужен воздух? Он какой? (Невидимый, без вкуса и запаха).
Посмотрите,какой сюрприз приготовила для нас берёзка, достаёт из за дерева пакетик (открывает его и показывает воздушные шары)
Мы сейчас с вами будем надувать воздушные шары.
Что мы будем вдувать в шары? (ответы детей).
Да мы будем дуть с вами воздух.
Вам понравился сюрприз? (Ответы детей).
А сейчас,предлагаю вам поиграть в подвижную игру, «Раз, два, три к березе беги», кто быстрей добежит до березки.
Ребята, вот и закичилась наша прогулка, нам пора собираться в группу.
Что сегодня нового вы узнали о березе?
Что вам больше всего понравилось на прогулке?
В какую игру вам больше всего хотелось бы еще поиграть?