Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Цели:
- Создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности детей на прогулке.
Задачи:
-Закреплять приобретённые ранее умения и навыки в играх с мячом.
-Развивать ловкость, координацию движений, меткость, быстроту реакции.
-Побуждать детей к самостоятельной организации игр с различными мячами.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: мяч с нарисованными глазами, ртом; карта Спортландии в виде цветовых пятен, на которых изображены символы, например: «Деревня загадок» - вопросительный знак; «Бухта рисунков» - карандаши; «Безжизненная пустыня» - жёлтое пятно; ребусы на слова: качели, машина, ива, кувшинка, красная стрелка из картона, коврики для детей, бросовый материал, цветные мелки, игрушки для игр с песком, разные виды мячей, обручи, карточки для игры «У ребят порядок строгий», призы детям.
Ход:
-Ребята, угадайте, кто у нас сегодня в гостях?
Круглый, мягкий, косолапый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать. (Мяч)
Воспитатель показывает детям необычный мяч (на нём нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из верёвочек, прикрепить кепочку).
-Ребята, мяч прикатился к нам из Спортландии. В этой необычной стране живут только здоровые люди. Как вы думаете, почему?
-Мячик предлагает нам отправиться в эту страну, где нас ждут подарки. Но чтобы их получить необходимо выполнить много интересных заданий, преодолеть сложные препятствия. Вы готовы?
Впереди видна страна
Очень странная она
К ней идём мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведёт весёлый мяч
Пожелайте нам удач.
Дети приходят на участок детского сада.
-Спортландия – страна очень большая, в ней много островов. Для начала нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть большие горы. Давайте покажем, какими высокими бывают горы.
Дети поднимают руки вверх, тянутся. Воспитатель проделывает все движения вместе с ребятами.
1. Низкая страна (приседания).
2. Топкие болота (поочерёдное высокое поднимание бедра).
3. Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).
4. Надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой).
5. Быстрые реки (имитация движений рук при плавании,
6. Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).
-У меня есть карта Спортландии. Давайте её рассмотрим. Здесь есть много островов: «Городок подвижных игр», «Деревня загадок», «Эстафетный перекрёсток», «Бухта рисунков», «Безжизненная пустыня».
С какого острова начинать наше путешествие мы узнаем, отгадав ребус.
Дети разгадывают слово: качели (кач и нарисованные ели).
- Мы с вами пришли в городок подвижных игр.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»;
Подвижная игра «Лови, бросай, падать не давай»;
Подвижная игра «Бесконечное движение»;
- Где находится «Деревня загадок» поможет нам узнать следующий ребус.
Дети отгадывают слово: кувшинка (нарисованный кувшин и слог – ка)
Дети догадываются, что надо идти к оазису на площадке. Ребята рассаживаются на коврики.
- Нам предстоит отгадать загадки:
Новый руль, два колеса, Проявляя пыл, сноровку,
Я кручу педали сам! Провожу я тренировку.
Я, друзья, ужасно рад – Бью я мячик очень метко,
Мне купили… (велосипед). Потому что я - (ракетка).
Кто везде и всюду первый, Я в хоккей играть люблю,
У кого стальные нервы? Шайбу шуструю ловлю.
Он стоит на пьедестале, Раз бросок, ещё бросок -
На груди горят медали. Очень меткий я игрок.
Ну конечно, это он – На воротах я с подружкой -
Олимпийский … (чемпион) Крепкой новенькою… (клюшкой).
- Молодцы, ребята. Путь к следующему острову нам подскажет ребус.
Дети отгадывают слово: машина (слог – ма и рисунок автомобильной шины)
Около машины дети обнаруживают нарисованную красную стрелку. От стрелы начинается цепочка следов: узкая дорожка (из песка, различного бросового материала или нарисованная мелом, уходящая за пределы площадки и петляющая по участку детского сада.
-Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? И куда ведёт эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается. Давайте пойдём по ней и посмотрим.
Дорожка ведёт через различные препятствия:
- пролезть под дугой;
- перепрыгнуть через препятствие;
- перелезть через лесенку.
Дети приходят на спортивную площадку, где в обруче обнаруживают конверт набором карточек для игры «У ребят порядок строгий»
- Ребята, на каком острове мы находимся? Да, это остров «Эстафетный перекрёсток». На этом острове надо уметь быстро перестраиваться согласно заданию.
Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий»
- Вы готовы к эстафетам, умеете быстро строиться, перестраиваться согласно схем. Я предлагаю вам поиграть в интересные игры.
Эстафеты:
«Подбрось - поймай»;
«Пронеси не урони»;
«Проведи мяч»;
«Мяч капитану».
- Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены. Давайте немного отдохнём, а тем временем отправимся в «Бухту рисунков». Где она находится, нам подскажет ребус.
Дети отгадывают слово: ива (буква И нарисована в букве А, идут к указанному дереву.
- Вот мы и в «Бухте рисунков». Нам предстоит немалая работа. Для начала нужно объединиться в группы по 4 человека. Каждая группа получит своё задание, связанное со спортом.
Написать заранее несколько карточек с заданиями. Например:
- нарисовать детей на зарядке;
- нарисовать любой зимний вид спорта;
- нарисовать любой летний вид спорта;
- нарисовать спортивную площадку своей мечты.
Можно придумать другие варианты. Раздать детям цветные мелки и определить каждой команде своё место для рисования.
- Ребята, сначала продумайте свой рисунок и только потом приступайте к работе. Рисуйте все вместе, помогайте друг другу.
После рисования дети рассматривают рисунки каждой команды. Там настоящий спортивный комплекс : обязательно похвалить каждый рисунок, подчеркнув в нём сильные стороны.
- Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, где мы ещё с вами не были. Впереди нас ждёт настоящая безжизненная пустыня. Там очень много песка. Как вы думаете, куда нам идти дальше?
Дети догадываются, что надо идти на свою площадку, так как на участке есть маленькая пустыня – песочница.
- Дети, как вы думаете, почему пустыня так называется?
Дети высказывают предположение о том, что название происходит от слова «пусто».
- Действительно, в пустыне отсутствует растительность, очень бедный животный мир. Поэтому я предлагаю немного оживить нашу пустыню. Давайте построим там настоящий спортивный комплекс: стадион, бассейн, теннисный корт и многое другое.
Распределить детей на несколько групп, каждой из которых предложить выполнить своё задание: построить трибуны; построить бассейн; приготовить к посадке деревья и кустарники (листья и веточки) и др.
Если некоторые дети не захотят лепить из песка, можно предложить им выполнить различные упражнения с мячами. Можно использовать индивидуальные карточки с заданиями или предложить упражнения с мячом:
Двигательное упражнение: «Вертушки – перевертушки»;
Двигательное упражнение «Быстрый мячик»;
Двигательное упражнение «Первыши – водокачи».
- Вы сегодня были настоящими спортсменами. Выполнили все задания, совершили настоящее путешествие по стране Спортландия. Ребята, а где наш весёлый мяч? Он, наверное, решил с нами поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Дети обследуют площадку, находят мяч, а рядом с ним подарки для детей. Кто первый нашёл – открывает шкатулку с подарками.
Самостоятельные игры детей с различными мячами.