Ломова Ирина
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища потерянного рюкзака»
▼ Скачать
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сокровища потерянного рюкзака»
Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать со сверстниками своего и противоположного пола, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, создание благоприятной атмосферы между воспитанниками.
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Сокровища потерянного рюкзака“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы «Что такое Дружба», «Мы разные», «Добрые слова», «Правила этикета»; д/игры «Назови ласково», «Дизайнеры»; чтение Г. Скребицкий «Дружба», В. Осеева «Синие листья»; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Одежда».
Материал и оборудование к деятельности: телефон, рюкзак, карта, флажки с метками, цветок из разноцветного картона со съемными лепестками, компас, мяч, котелок, пенал, цветные карандаши, конверт с загадками, музыкальная колонка.
1. Организационный момент. Вводная часть.
Ребята, предлагаю нам с вами сейчас отправиться в поход. Для этого нам с вами нужно будет взять с собой необходимые вещи. Давайте их сложим сейчас в рюкзак. Скажите, что нам может понадобиться в походе?
Игра «Соберем рюкзак в поход». Цель игры: развить речевые навыки детей, способность анализировать и размышлять. Перед детьми ghtlcnfdktys разные предметы. Дети выбирают нужные и объясняют свой выбор. компас, котелок, мяч, стаканчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали наш походный рюкзак и теперь пора отправиться в путь.
Хорошая погода!
Собрались мы все в поход!
Мы к этому готовились
С ребятами весь год!
2. Квестовая часть. Задания.
Дети выходят на улицу и тут обнаруживается, что рюкзачок пропал.
Воспитатель: Ребята, у нас куда-то исчез рюкзачок! Что же делать? Кто нам поможет его найти?
Раздается телефонный звонок. Звонит Сорока (громкая связь).
Сорока: Ребята, я пролетала мимо вашего детского сада и с высоты увидела ваш рюкзачок. Я готова вам помочь найти его. Достаньте вашу карту, я буду вам подсказывать направление путит. Чтобы вам не заблудиться, я буду оставлять флажки с метками. Но их вы сможете получить, если выполните мои задания. Оглянитесь вокруг и вы увидите первое задание.
1 задание. Д/игра «Собери цветок добрых слов»
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Материал: Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Предлагается собрать цветок, который рассыпался. Для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. (смелость, доброта, честность, отзывчивость, ответственность и др.)
Молодцы, ребята! А вот и флажок с меткой! На ней указано, что нам нужно пройти вперед до высокой березы. Следующее задания нас ждет там, около красного домика. Выполнив его, мы получим следующий флажок с меткой.
2 задание. Игра «Походный пан – чемодан»
Цель: Продолжать формировать представления о женской и мужской одежде.
Оборудование: школьный большой пенал с резинками внутри для крепления карандашей, цветные карандаши.
Описание: Для предстоящего путешествия необходимо сложить чемодан с одеждой. С помощью цветных карандашей нужно «наполнить» чемодан соответствующими полу ребенка вещами. Мальчики называют предметы мужской одежды и наполняют левую сторону пенала, а девочки –женской и заполняют правую сторону пенала. Когда чемодан собран, можно отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Мы собрали чемодан и получили флажок с меткой. Нам нужно пройти вперед до следующего участка.
Дети, посмотрите, здесь лежит мяч. Сорока предлагает нам поиграть в интересную игру.
3 задание. Дидактическая игра «Правила общения»
Цель: Воспитывать в детях желание вести себя вежливо, культурно, совершать добрые поступки. Материал: мяч.
Детям предлагается перечислить добрые поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Воспитатель бросает мяч в руки одного из игроков, тот называет благородный поступок. (здороваться, уступать девочкам место, не обижать, помочь понести сумку, подавать руку, не забывать говорить «спасибо» и т. д)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам пора двигаться дальше. На полученном флажке указано, что нужно пройти по дорожке вперед и на участке с желтой избушкой на столе вы увидите конверт. В нем находится следующее задание.
4 задание. Отгадайте загадки на тему: «Лесные жители»
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, развивать мышление, логику, умение разгадывать загадки.
Загадки:
1. В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: “Ух!”
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (совы)
2. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (крот)
3. Водяные мастера
Строят дом без топора. бобры)
4. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (олень)
5. Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (сурок)
Воспитатель: Мы сумели разгадать все загадки! Посмотрите, а вот и следующий флажок с меткой. На нем нарисована Стрекоза и скрипичный ключ. Ребята, давайте вспомним, где у нас в саду изображена большая танцующая Стрекоза? Правильно, на музыкальной поляне. Значит, нам нужно идти туда. В путь!
5 задание. Музыкальная игра «Чей танец»
Цель: развитие слуха, внимания, творческих способностей.
Оборудование: Музыкальная переносная колонка.
Задание: Когда звучит колокольчик, танцуют девочки, бубен-мальчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие вы внимательные! А как весело вы танцевали.
Раздается телефонный звонок. Звонит Сорока. Она хвалит ребят и сообщает, что рюкзачок лежит около домика на музыкальной поляне. Ребята находят рюкзак.
Сорока: Ребята, я сегодня увидела, какие вы дружные, какие уважительные по отношению друг к другу, какие воспитанные, сколько вы знаете добрых слов! Мне очень захотелось сделать для вас приятный сюрприз. Загляните в рюкзачок, он там.
Ребята находят в рюкзаке наклейки для мальчиков и девочек.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие интересные задания мы с вами выполняли! У нас получилось настоящее увлекательное путешествие по территории нашего детского сада! Наш рюкзак пригодится нам и для нашего следующего путешествия. А сейчас давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно будет мимикой рассказать о эмоциях, которые вы испытали во время нашего похода.
Игровое упражнение «Смайлики»
Цель: развивать способность выражать мимикой свои эмоции с помощью мимики.
Покажи мимикой, какие эмоции ты почувствовал, когда узнал, что сегодня мы отправляемся в поход? А когда узнал, что рюкзачок потерян? Когда отгадывал загадки? Когда увидел подарки от Сороки?
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня большие молодцы.