Елена Миронова
Конспект прогулки-трудовой акции «Детский ландшафтный дизайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать в процессе игровой деятельности интерес
к высадке цветов на участке.
Задачи:
- систематизировать представления детей о профессии ландшафтный дизайнер;
- формировать бережное отношение к природе;
-развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование и материалы: рассада цветов для высадки на клумбу, грабли, лопатки, декоративные элементы для участка.
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход прогулка - Трудовая акция :
Воспитатель: - Ребята, сегодня такой прекрасный. Скажите вы любите гулять на улице?
- Скажите пожалуйста, когда вы гуляете с родителями по городу, видели ли вы какие красивые цветы растут на клумбах города? Как вы думаете кто занимается этими цветами?
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные
элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга.
- Посмотрите какие красивые клумбы на территории нашего детского сада.
- Ребята, территория нашего участка ухоженная, как вы думаете, кто же занимался ее озеленением?
А сегодня мы с вами станем ландшафтными дизайнерами и попробуем украсить клумбу на нашем участке.
Воспитатель: - А как вы думаете, что нам для этого понадобится? Рассада цветов, лейки, лопатки.
Труд «Высадка цветов на клумбу»
Сейчас мы с вами распределим все наши растения на клумбе так, чтобы нашим цветам здесь было очень хорошо, и наша клумба стала очень красивой. (Высадка цветов в клумбу)
- Какие вы молодцы. Давайте добавим декоративные элементы, чтобы стало
Воспитатель: - Ребята, скажите вам понравилось высаживать цветы в клумбу?
- Сегодня мы с вами хорошо поработали, можем отдохнуть и немного поиграть.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой, желание беречь природу.
Дети - участники игры выбирают для себя цветочную корону, понравившегося цветка. У каждого ребёнка своя цветочная корона. У всех разные цветы, одинаковых названий не может быть у нескольких детей.
Выбирается садовник.
Считалка:
"Роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок. "На ком заканчивается считалка, тот Садовник и начинает игру.
Садовник называет цветок, например Ромашка. Ромашка бежит, а Василёк догоняет его. Когда Ромашке грозит опасность быть пойманным, она называет другой цветок, который участвует в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет цветочную корону и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
Подвижная игра «Садовник».
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки: это цветы в саду. Выбирается водящий - садовник. Становится напротив детей на расстоянии 3-4 м. Садовник произносит слова:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок
Дети:
Не хотим, чтоб нас
Срывали - (махи руками перед собой).
И венки из нас сплетали - ("вертушка" руками).
Мы хотим в саду остаться - (встать на носки, руки вверх).
Будут нами любоваться - (кружение на носках, руки вверх с наклоном головы).
Дети перебегают на другую сторону. Водящий ловит. Пойманный - водит!
Самостоятельная деятельность.