Елена Севостьянова
Конспект прогулки «Снег-снежок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки : «Снег-снежок».
(первая младшая группа)
Цель: формировать представления детей о времени года – зима.
Задачи: формировать представления детей о том, что зимой выпадает снег; снег белого цвета, холодный, из него можно лепить снежные комочки; развивать у детей наблюдательность, двигательную активность, учить детей метать снежок в даль; развивать речь детей, прививать детям трудовые навыки, интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект прогулки „Снег-снежок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: лопатки по количеству детей, игрушка - ежик.
Ход прогулки.
(данную прогулку хорошо бы проводить, когда на улице погода - оттепель, чтобы лепился снег)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас на участке, под деревом сидит – гость. Кто это? ( Ответы детей: «Ежик») Воспитатель: Ежик, что ты делаешь зимой на улице, ты должен спать у себя в норке. Ежик: Я никогда не видел зиму, ведь мы ежи спим всю зиму, вот и пришел посмотреть, что же это такое – зима. Воспитатель: Дети, давайте расскажем ежику и покажем, что же интересного происходит зимой на улице. Ты готов ежик слушать. Ежик: Да, я очень хочу узнать. Воспитатель: Посмотри ежик и вы ребятки, зимой выпадает много снега. Снег у нас какого цвета? ( Ответы детей: «Белого») Правильно, снег белого цвета. А, еще снег очень холодный. Смотрите, я сейчас возьму немного снега в ладушку и прислоню его вам к щечке, что вы чувствуете – холодно вам. ( Ответы детей: «Да, холодно») Снег очень холодный и поэтому есть снег нельзя, можно простудится и заболеть. Смотрите дальше дети и ты ежик, я сейчас еще возьму немного снега и слеплю из него снежный комочек. (Воспитатель лепить небольшой снежок) Сегодня у нас снег липкий и он очень легко лепится. Давайте все вмести повторим какой сегодня снег – липкий. (Дети все вместе и несколько детей индивидуально повторяют слово липкий) Снежный комочек называется – снежок. Давайте все вместе с вами повторим – снежок. (Дети повторяют за воспитателем) Снежок можно бросать далеко -далеко. Давайте мы с вами сейчас слепим снежки и бросим их далеко- далеко, и ты ежик то же бросишь снежок. (Воспитатель с детьми лепят снежки и дети бросают их в даль, не у всех детей получается слепить, на помощь приходит воспитатель и лепит им снежки) Воспитатель: Вот, молодцы, дети как далеко бросаете снежки. Чем же мы еще на улице зимой занимаемся? Когда выпадает снег, мы с вами расчищаем дорожки. Чем мы с вами чистим дорожки? ( Ответы детей: «Лопатками») Правильно, нам с вами помогают лопатки. Давайте возьмем лопатки и покажем ежику, как мы с вами умеем чистить дорожки. (Воспитатель раздает детям лопатки и очищают дорожку, ступеньки в беседке от снега.) Воспитатель: Молодцы, дети, как вы мне помогли хорошо расчистить дорожку от снега. Давайте мы с вами положим лопатки и поиграем с ежиком в подвижную игру: «Салки» А, салочкой у нас будет ежик, он вас будет догонять. Ты, не против ежик? Ежик: Я с большим удовольствием поиграю с ребятами. ( Проводится подвижная игра: «Салки») Ежик: Молодцы, ребятки, как вы быстро бегали, я никого не смог догнать и поймать. Воспитатель: Ежик, наши ребятки знают стихи о зиме и снеге, они их тебе сейчас прочитают. Стихи: «Снег». «Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись, как снежок.» А. Барто
«Холодно» «Кто мяукал у дверей? -Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Мурка просится домой.» О. Высотская
Ежик: Дети, спасибо вам, я столько много узнал о зиме, что теперь спокойно пойду к себе в норку и лягу спать до весны, и мне будит снится сон, как я с вами хорошо погулял на прогулке. Воспитатель: Спасибо тебе ежик, что ты к нам пришел в гости. Приходи к нам весной, мы тебя с ребятками будем очень ждать в гости. До свидание, ежик. Воспитатель: Дети, а нам с вами пора в группу, где вас ждет вкусный обед.
Используемая литература: «Сборник подвижных игр». Елисеева: «Хрестоматия для маленьких»